vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Dominia «Theophania» (2014)

DOMINIA
Theophania

℗ 2014 ФОНО FOP 058 CD
9 tracks = 60'49"

Dominia_2014.jpg
Альбом Dominia «Theophania» на iTunes
Слушать альбом Dominia «Theophania» на Яндекс.музыке

Заморское в прямом смысле слова понятие «кинематографический альбом» крайне редко может быть применено к рок-работам в условно экстремальных субстилях, но в случае с третьим полноразмерным альбомом питерской группы Dоminia другое определение придумывать и сложно, и не нужно. Впрочем, Dоminia никогда не были банальным составом – их дебют «Divine Revolution» (2006), исходно изданный финской фирмой UHO Productions, разил наповал как минимум синтезом примоднённого техно-трэша и аранжировок, в которых основные сольные партии были расписаны для скрипичного дуэта. Та работа вызвала понятные и лестные сравнения одновременно со Skyclad и родной «Валькирией» классического периода (1991–1993), но не в традиции Dоminia останавливаться на достигнутом.

В профильных СМИ материал «Theophania» заслужил понятные сравнения с On Thorns I Lay и My Dying Bride, однако эти параллели выглядят несколько сомнительно и базируются исключительно на внешних аранжировочных признаках композиций. Но даже и здесь всё немного не так, как это слышится отдельным обозревателем: виртуозная скрипка Дмитрия «Casper» Ришко – вновь не аккомпанирующий, а солирующий инструмент. Вокальная же подача лидера Dоminia Антона Росы такова, что хочется заявить нечто пафосное о родстве русской и английской души – послушайте хотя бы дум-трэшевый номер «A Murderer» и оцените его сходство с теми потаёнными жемчужинами субстиля, что некогда имелись в каталогах Music For Nations и Peaceville Records. Однако большая правда заключается в том, что на данном альбоме музыканты продемонстрировали очень неожиданный и новаторский подход к материалу: если говорить прямо и смело, то «Theophania» является для дум-метала в его коммерческом понимании тем, чем знаменитый альбом «Images And Words» Dream Theater (1992) стал для прогрессив-метала. Музыканты Dоminia мыслят широко, совершенно не замыкаясь в рамках не то что субстиля, но и всей рок-музыки вообще – структуры композиций одинаково отсылают и к классической камерной музыке, и к прогрессив-року; второе особенно заметно в пьесе «Unseen Artist Realm». На значительную длину большинства композиций при прослушивании просто не обращаешь внимания – уж больно увлекательны аранжировки, прямо-таки, как уже говорилось, настоящий театр для ушей. А если прибавить ко всему вышесказанному еще и великолепное звучание альбома, частично выстроенное знаменитым финским продюсером Хиили Хииллесмаа, сотрудничавшим с H.I.M. и Sentenced, а также стильный и загадочный дизайн буклета, то как-то не удивишься, узнав, что основной тираж «Theophania», как и его предшественников, раскуплен в Финляндии. Да, невзирая на все титанические похвалы в адрес хэви-сцены этой страны, там таких групп не делают. Впрочем, сомневаюсь, что их делают сейчас где-то ещё: уровень этого альбома позволяет говорить о группе Dоminia как об уникальном общекультурном, а не только музыкальном явлении.
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments