vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Opeth «Sorceress» (2016)

OPETH
Sorceress
(2 CD / Digipak)
℗ 2016 Moderbolaget Records / Nuclear Blast Entertainment NB 3822-0 / Soyuz Music 4 650075 210970
11 + 5 tracks = 56'41" + 33'44"

Opeth_16.jpg
Альбом Opeth «Sorceress» на iTunes
Слушать альбом Opeth «Sorceress» на Яндекс.музыке

Одна их лучших песен с последнего альбома Opeth (только отчего-то вынесенная на бонус-CD) называется «Spring MCMLXXIV», а оформление обложки провоцирует на вопрос: «А что это за неизвестный альбом переиздали на Repertoire Records»? Таким образом, своей 12-й студийной работой шведский состав окончательно завершил своё превращение в одну из ведущих на мировой сцене ретро-прогрессивных групп. И понятно, что в этой трансформации есть и свои минусы – ведь в отличие от, скажем, Spock’s Beard, Микаэль Аркерфельдт и его группа в начале своей карьеры играли своеобразный полупрогрессивный дес-метал, и ни о каком ретро-проге и не помышляли. И совершенно непонятно, сколько в новом лице Opeth честного и сколько – конъюнктурного? Не будем забывать и о том, что именно эта группа снискала искреннее расположение почившего в бозе британского журнала Classic Rock как едва ли не единственный истинный классический рок-коллектив сегодняшнего дня. Но почему именно Opeth? Ответы на эти вопросы, хотя бы частично, и даёт «Sorceress».

Буколическое вступление к альбому в облике пьесы «Persephone» теоретически должно настраивать слушателя на умиротоворённый лад, какой и требуется для восприятия старомодного прогрессива, однако вместо этого она вызывает удивлённый вопрос: отчего бы мелодия здесь утянута из известно чьей композиции «Nothing Else Matters»? Титульный трек и следующий за ним «The Wilde Flowers» продолжают волновать не в лучшем смысле слова: неужели Михаэль как главный автор группы продолжает и в 2016 году числить в своих кумирах как композитора гг. Хетфилда и Ульриха? На самом деле композиционная невразумительность большей части материала «Sorceress» поражает – да, очень хорошо слышно, что Михаэль также очень любит Jethro Tull (в балладе «Will O The Wisp» он мало что копирует композиторскую манеру Яна Андерсона, но даже и его вокальную подачу), Pink Floyd («Sorceress 2» – просто 100500-я версия «Cirrus Minor») и Uriah Heep – только номеру «Era», слушающемуся как комбинация «Time To Live» и «Shadows Of Grief», даже до этих не самых великих песен самой русской английской группы как до Луны известным способом. Из неожиданного – явные влияния Dream Theater, Eloy и поздных The Beatles в «Chrysalis», «Strange Brew» и «A Fleeting Glance» соответственно. Весь джентльменский набор влияний налицо, звук – будто бы и впрямь на дворе аналоговая весна 1974-го, а альбом слушать скучно. В чем же дело? А в том, что аранжировки хороши, а сами композиции – нет. Михаэль, похоже, думает, что если он раскрасит отсутствие яркой мелодики аранжировками, звучащими как смесь идей Greenslade, Deep Purple, Uriah Heep и Rare Bird позднего, гитарного периода, да еще с героическими соло в духе Ричи Блэкмора («Strange Brew») и великолепными, без дураков, клавишными партиями Йоакима Свальберга, то все будут очень рады. Рады, конечно, многие, но далеко не все. Во-первых, как уже говорилось, среди довольных – редакция журнала Classic Rock: их тоже очень радует наличие формы и практически полное отсутствие содержания. Следовательно, таков он и есть, «классический рок» по Скотту Раули и его уже несуществующей команде. Довольны, наверное, будут и те молодые люди, которым профильные СМИ рассказывают, что Opeth – это и есть «классический рок». Только непонятно, что мешает им хотя бы на основе немалочисленных интервью с Михаэлем ознакомиться со всеми великими оригиналами современного творчество Opeth? Ведь по большому счету выходит, что «Sorceress» – эта такая фоновая музыка для стариков-хардовиков, которая не раздражает, но и никакой новой информации не несет: вся содержащаяся здесь информация имеет примерно года 42 от рождения, не меньше. И эти песни не веселят, в отличие от тех, что получаются у соотечественников Spiritual Beggars. В свете всего вышесказанного совершенно непонятно решение группы вынести два самых ярких песенных трека программы, а именно почти готовый хит в духе опять же поздних Rare Bird «The Ward» и уже упоминавшийся могучий «околоблюз» «Spring MCMLXXIV», решенный как джем-сейшн Deep Purple и Pink Floyd на бонус-CD. Определённо, Михаэлю Аркерфельдту необходимо избавляться от мыслей о том, что рок-музыка – это монументальное и вот настолько лишенное самоиронии и хороших мелодий музыкальное искусство. Эти проблемы совершенно не лечатся продюсированием работ в исторических британских студиях: работая там же, где работали Rush, ты не становишься автоматически вторым Гедди Ли.

Текстовый видеоклип к композиции «Sorceress»:


Текстовый видеоклип к композиции «The Wilde Flowers»:


Текстовый видеоклип к композиции «Will O The Wisp»:
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments