vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Sonata Arctica «The Ninth Hour» (2016)

SONATA ARCTICA
The Ninth Hour
(Digipak)
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3708-0 / Soyuz Music 4 650075 211199
12 tracks = 65'41"

Sonata_Arctica_16.jpg
Альбом Sonata Arctica «The Ninth Hour» на iTunes
Слушать альбом Sonata Arctica «The Ninth Hour» на Яндекс.музыке

Последний альбом в известной степени одиозного финского состава получил в профильных СМИ оценки в диапазоне от 55/100 до 95/100 и массу пожеланий в духе «чтобы Sonata Arctica вообще прекратила писать музыку». Понять можно всех: для одних каждый очередной альбом квинтета – что шило острое в одном месте, для других же… Нет, у Sonata Arctica действительно есть суровые поклонники, ждущие от музыкантов максимально неизменного творчества в стилистике предельно опопсованного и безликого мелодического спид-метала, именуемого ныне пауэром, и поэтому естественный прогресс группы для них также может быть уподоблен шилу. В ход идут даже высказывания о «несогласованных партиях гитар, клавишных и вокала», хотя лидер Sonata Arctica и её основной композитор, певец и клавишник Тони Какко давным-давно не срывает своих симпатий к Dream Theater, так что «несогласования» понятно откуда берутся. Как бы то ни было, «The Ninth Hour» знаменует собой очень резкий поворот в стилистике хорошо знакомого коллектива. А почему он случился? Как сказал классик, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» – наверное, сложновато жить и творить группе, которая даже «big in Japan» в условиях, когда над тобой ежесекундно довлеет пример национального рок-состава №1, а именно Nightwish. Кому-то на это наплевать, но Тони Какко не таков – и «The Ninth Hour» оказался, не удивляйтесь, ответом Sonata Arctica на последние творения группы Туомаса Холопайнена. Не печальтесь и воспримите как данность: Sonata Arctica – это у нас теперь мужской Nightwish. Причём такая странная метаморфоза пошла Тони и его парням на пользу – в сочетании с замахом на создание концептуального альбома со сквозной тематикой единения человека, природы и всего сущего, группа зазвучала если не совсем и оригинально, то уж хотя бы интригующе. Прежде всего, подкупает удивительная хитовость материала – за образец лучше всего взять натуральный поп-гимн «Life», хотя номер «Closer To An Animal» ему мало в чём уступает. При этом группа разгоняется до былых скоростей лишь в номерах «Fairytale», «Till Death’s Done Us Apart» и явном хите (в Японии?) «Rise A Night», зато в «Fly, Navigate, Communicate» и «Candle Lawns» Тони наследует заветам пафосного гимнописательства от Nightwish в среднем темпе. Нашлось здесь место и типичной северной балладе с клавишными красивостями «We Are What We Are», а то, что основную программу альбома замыкает пафосная вокально-клавишная пьеса «On The Faultline (Closure To An Animal)» – так на фоне идеологических перемен она слушается естественно и сидит в программе как влитая. Фактический бонус-трек, кавер-версия номера Брайана Адамса «Run To You», общего впечатления от альбома тоже не портит. Прибавьте к этому кристально чистое продюсирование и общий запредельно оптимистический настрой альбома и задайте себе вопрос: не пора ли и вам ознакомиться с творчеством Sonata Arctica, невзирая даже на всё то, что вы слышали об этой группе ранее?

Видеоклип к композиции «Life»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «Closer To An Animal»:


Текстовый видеоклип к композиции «We Are What We Are»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments