?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SONATA ARCTICA
The Ninth Hour
(Digipak)
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3708-0 / Soyuz Music 4 650075 211199
12 tracks = 65'41"

Sonata_Arctica_16.jpg
Альбом Sonata Arctica «The Ninth Hour» на iTunes
Слушать альбом Sonata Arctica «The Ninth Hour» на Яндекс.музыке

Последний альбом в известной степени одиозного финского состава получил в профильных СМИ оценки в диапазоне от 55/100 до 95/100 и массу пожеланий в духе «чтобы Sonata Arctica вообще прекратила писать музыку». Понять можно всех: для одних каждый очередной альбом квинтета – что шило острое в одном месте, для других же… Нет, у Sonata Arctica действительно есть суровые поклонники, ждущие от музыкантов максимально неизменного творчества в стилистике предельно опопсованного и безликого мелодического спид-метала, именуемого ныне пауэром, и поэтому естественный прогресс группы для них также может быть уподоблен шилу. В ход идут даже высказывания о «несогласованных партиях гитар, клавишных и вокала», хотя лидер Sonata Arctica и её основной композитор, певец и клавишник Тони Какко давным-давно не срывает своих симпатий к Dream Theater, так что «несогласования» понятно откуда берутся. Как бы то ни было, «The Ninth Hour» знаменует собой очень резкий поворот в стилистике хорошо знакомого коллектива. А почему он случился? Как сказал классик, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» – наверное, сложновато жить и творить группе, которая даже «big in Japan» в условиях, когда над тобой ежесекундно довлеет пример национального рок-состава №1, а именно Nightwish. Кому-то на это наплевать, но Тони Какко не таков – и «The Ninth Hour» оказался, не удивляйтесь, ответом Sonata Arctica на последние творения группы Туомаса Холопайнена. Не печальтесь и воспримите как данность: Sonata Arctica – это у нас теперь мужской Nightwish. Причём такая странная метаморфоза пошла Тони и его парням на пользу – в сочетании с замахом на создание концептуального альбома со сквозной тематикой единения человека, природы и всего сущего, группа зазвучала если не совсем и оригинально, то уж хотя бы интригующе. Прежде всего, подкупает удивительная хитовость материала – за образец лучше всего взять натуральный поп-гимн «Life», хотя номер «Closer To An Animal» ему мало в чём уступает. При этом группа разгоняется до былых скоростей лишь в номерах «Fairytale», «Till Death’s Done Us Apart» и явном хите (в Японии?) «Rise A Night», зато в «Fly, Navigate, Communicate» и «Candle Lawns» Тони наследует заветам пафосного гимнописательства от Nightwish в среднем темпе. Нашлось здесь место и типичной северной балладе с клавишными красивостями «We Are What We Are», а то, что основную программу альбома замыкает пафосная вокально-клавишная пьеса «On The Faultline (Closure To An Animal)» – так на фоне идеологических перемен она слушается естественно и сидит в программе как влитая. Фактический бонус-трек, кавер-версия номера Брайана Адамса «Run To You», общего впечатления от альбома тоже не портит. Прибавьте к этому кристально чистое продюсирование и общий запредельно оптимистический настрой альбома и задайте себе вопрос: не пора ли и вам ознакомиться с творчеством Sonata Arctica, невзирая даже на всё то, что вы слышали об этой группе ранее?

Видеоклип к композиции «Life»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «Closer To An Animal»:


Текстовый видеоклип к композиции «We Are What We Are»:

Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner