vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Blues Pills «Lady In Gold» (2016)

BLUES PILLS
Lady In Gold

℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3475-2 / Soyuz Music 4 680017 668644
10 tracks = 40'08"

Blues_Pills_16.jpg
Альбом Blues Pills «Lady In Gold» на iTunes
Слушать альбом Blues Pills «Lady In Gold» на Яндекс.музыке

Чрезвычайно веселят разговоры о том, как на своём втором полноразмерном альбоме шведская группа Blues Pills «продалась» (интересно, кому?) и вообще изменила каким-то базовым принципам ретро-рока. Ну, товарищи: на то он и есть ретро-рок, чтобы придерживаться определенных правил игры, и на сей раз Blues Pills в своей имитации былых времен в смысле идеологического подхода переплюнули даже соотечественников из Spiritual Beggars. Так, для автора этих строк звуковая эволюция квартета, невзирая на всю условность и осуждаемость подобной параллели, напоминает трансформацию саунда Uriah Heep от «…Very ‘Eavy… Very ‘Umble» (1970) к «Salisbury» (1971). То есть если Blues Pills и «продалась» – то «продалась» они в терминах где-то первой трети 70-х, не позже… И потом – музыканты же вас предупреждали, что «на втором альбоме нашей группы будет много соула». Так и оказалось – поэтому «Lady In Gold» можно рекомендовать даже тем взыскующим вокальных красивостей и «правдивостей» юным дамам, кому никакой ретро-рок, и уже тем более хард-рок не нужны в принципе. Плюс, как уже указывалось выше, гладкий аналоговый звук – безо всяких шуток тёплый (да, похоже, и ламповый) и куда как более идущий голосу Элин Ларссон, нежели несколько гаражное продюсирование безымянного дебюта (2014) группы. Плюс все стилистические довески к белому соулу, которые так радуют действительно наслушанного меломана: пьеса «Burned Out» напоминает опять же о ранних альбомах Uriah Heep не только вступлением с партиями слайд-гитар; во вполне претендующих на звание ретро-хитов «Gone So Long» и «Bad Talkers» сильно ощутимо влияние американской поп-психоделики конца 60-х, а кавер-версия Тони Джо Уайта «Elements And Things» расскажет вам о том, как в ту же эпоху британские группы исполняли американские блюзы и как они звучали тогда в заплёванных клубах и пабах. А баллада «I Felt A Change» просто разит наповал, заново определяя для XXI века само понятие «белый соул». Просто удивительно, что музыканты молодого поколения, знакомые с подобной музыкой исключительно по записям былых лет, оказались способны создать столь убедительный рок-справочник сильно былых времен, одинаково пригодный и для вдумчивого слушания, и для умеренного слабоалкогольного веселья. Впрочем, «Lady In Gold» – это ещё и большое nota bene нам, гражданам современной России: вот какие альбомы записываются молодыми музыкантами, голова которых совершенно свободна от вдолбленного постулата о том, что всё развитие поп- и рок-музыки в мировом масштабе началось с последнего альбома Мадонны, если даже не позже.

Видеоклип к композиции «Lady In Gold»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «I Felt A Change»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments