vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Lancer «Mastery» (2017)

LANCER
Mastery

℗ 2017 Nuclear Blast Records NB 3848-2 / Soyuz Music 4 650075 213001
11 tracks = 56'09"

Lancer_17.jpg
Слушать альбом Lancer «Mastery» на Яндекс.музыке

Bullet, Enforcer, Katana, Lancer… Впору вводить в обращение аббревиатуру NWOSweHM, то есть «новая волна шведского хэви-метала». Да, музыканты северного социалистического королевства, учитывая малозаметную для остального мира удивительность тамошней рок- и поп-сцены, склонны к своего рода широким кампаниям по созданию и поддержанию в добром здравии отдельных субстилей – вспомните, так уже было в 90-е с дес-металом и экстремальной музыкой вообще, а в нулевые и далее – с мелодичным дес-металом. А теперь не в последнюю очередь благодаря усилиям вышеперечисленных коллективов во всеобщее обращение возвращается термин «спид-метал» – впрочем, для страны, подарившей в своё время миру пару культовых сборников «Scandinavian Metal Attack» (1984 и 1986) и полтора альбома состава Torch (EP в 1982-м и полноразмерный годом спустя), в этом нет ничего удивительного. И мы еще не вспоминаем локальные релизы многих и многих групп, от Trash до 220 Volt… То есть желание музыкантов Lancer и подобных групп играть крайне «трушный» старообразный хэви-метал выросло не на пустом месте. Хотя нам, иностранцам по отношению к Швеции, куда удобнее сравнивать третий альбом квинтета из городка Арвика на границе с Норвегией с общеизвестными мировыми образцами – и при таком подходе «Mastery» можно описать как собрание сочинений компетентных музыкантов, творящих себе кумиров из Iron Maiden и Queensrÿche одновременно. Это не означает, что группа впрямую копирует всем известные композиции – речь идёт о духе и настроении, но если бы вокалист Исак Стенваль жил в Америке, его карьера точно начиналась бы в кавер-группе Queensrÿche: сходство его голоса с молодым Джеффом Тэйтом местами просто удивляет. За Исаком тянутся и музыканты – гитарные мелодии и гармонии в титульном треке навевают воспоминания о дебютном EP сиэттльцев и их же альбоме «The Warning» (1984) в целом, а уж нескоростные номера и подавно отсылают к тому же источнику вдохновения. Баллады «Victims Of The Nile» и «World Unkonwn» с надрывными вокальными партиями и эпик «Envy Of The Gods» будто бы были написаны давно и кем-то другим именно для «The Warning». Однако не самое простое и очень своеобразное чередование музыкальных сегментов в «World Unkonwn» вряд ли имеет отношение к хэви-сцене 80-х – здесь гитаристы Фредрик Келемен и Эво Сольвелиус явно вспоминают о несколько высоколобом гитарном фьюжне грани 70-х и 80-х. Конечно, альбому в целом может быть приписан некоторый избыток музыкального и исполнительского пафоса – так кто ж в данном субстиле не без греха? Тем более, если музыканты молоды, а их альбом выходит на такой важной в современном рок-мире фирме, как Nuclear Blast Records?

Видеоклип к композиции «Mastery»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Follow Azrael»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «Iscariot»:


Аудиоклип к композиции «Future Millennia»:
</iframe>
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments