vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Burning Point «The Blaze» (2016)

BURNING POINT
The Blaze

℗ 2016 AFM Records AFM 548-2 / ФОНО FO 1260 CD
11 tracks = 44'33"

Burning_Point_2016.jpg
Альбом Burning Point «The Blaze» на iTunes
Слушать альбом Burning Point «The Blaze» на Яндекс.музыке

В тот весьма краткий период, с осени 1986 по весну 1989 года, когда хэви-метал являлся серьёзной коммерческой силой на отечественной сцене, в пределах СССР весьма был распространён переход самых что ни на есть филармонических попсовых ансамблей в хэви-металлическую веру с явно коньюнктурными соображениями. К несчастью, к подобным воспоминаниям взывают два последних альбома финского состава Burning Point – только, если так можно выразиться, с обратным знаком. Так и осталось решительно неизвестным, отчего бы лидер этой группы, гитарист и вокалист Пит Ахонен решил устраниться от микрофона, поставить к нему роковую брюнетку Нитте Вало (экс-Battle Beast) и начать писать историю коллектива считай что с чистого листа. Причем «The Blaze» можно рассматривать как дебют «нового» Burning Point – предыдущий, безымянный альбом (2015) на 6/11 состоял из перепевок старых композиций группы. И что же? Если бы термин «советский филармонический хэви-метал» был известен и понятен экспертам за пределами нашей Родины, то «The Blaze», очевидно, получил бы звание идеального образца данного субстиля, в котором самом по себе нет ничего ужасного, но и новаторства в нём решительно никакого не сыскать. Зашкаливающий героизм, имеющий свои корни в классическом наследии Warlock, стандартный европейский пауэр-метал и дежурные гитарно-клавишные партии – вот три компонента, которыми теперь исчерпывается творчество Burning Point. Чтобы понять суть дела, не обязательно даже слушать альбом целиком – вполне достаточно двух первых пьес, «Master Them All» и «The Time Has Come», ибо суть происходящего на «The Blaze» они объясняют эдак на 200%, не меньше. Конечно, евро-хит «The Lie» и «восточная песнь» «Dark Winged Angel» с технократическими инструментальными партиями безусловно хороши, однако банальность преобладает – так, номер «Lost In Your Thoughts» настолько похож на все понятные хэви-образцы, что вызывает ассоциации аж с родной «Арией». К тому же в голосе Нитте истерика мешается с героизмом, что никак не способствует убедительности финального трека – кавер-версии Ли Аарон «Metal Queen» (1984). Но даже при том, что группа решилась на самостоятельное продюсирование альбома, слишком низкое положение вокала в финальном миксе малообъяснимо – да и вообще все претензии к «The Blaze» можно свести к одной фразе: очень жаль, что этот альбом записала группа, на счету которой такие выдающиеся работы, как «Feeding The Flames» (2003) и «Empyre» (2009). Но если рассматривать данный CD как чей-то первый хэви-метал альбом, то окажется, что для знакомства с европейской коммерческой разновидностью стиля он более чем неплох. А претензии бывалых меломанов – см. чуть выше.

Видеоклип к композиции «The King Is Dead, Long Live The King»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «Master Them All»:


Аудиоклип к композиции «The Time Has Come»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments