vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбомы группы Reabilitator «Global Degeneration» (2015) и «Social Programming» (2016)

Reabilitator_12_16.jpg

REABILITATOR
Global Degeneration

℗ 2012 / 2015 Murdher Records MURDHER 004 / Symbol Of Domination SODP 035 / Metal Race Records MR 016
10 tracks = 31'52"

REABILITATOR
Social Programming

℗ 2016 Metal Race Records MR 025
8 tracks = 31'49"

«Достоверность» – вот самый верный термин, которым можно описать оба по-виниловому кратких альбома запорожского трэш-металлического трио Reabilitator. Достоверность эта прибыла к нам из тех времён, когда, как говорится, ещё были размечены не все границы, и сами музыкальные эксперты путались в новейшей на тот момент терминологии: еще спид-метал или уже трэш-метал? Вот и материал Reabilitator очень хорошо помещается в историческом хэви-треугольнике: Exciter, Overkill и Slayer, причем вся троица – до 1985 года, не позже. Этот первобытный, сырой спид-трэш не избежал и очевидного влияния дебюта Metallica «Kill 'Em All» (1983) – судя по звуку бас-гитары Алексея Новикова, он не признаёт иных кумиров, кроме покойного Клиффа Бёртона, да и звукорежиссура «Global Degeneration» и в несколько меньшей степени «Social Programming» тому способствует. Бас-гитара поднята в миксе довольно высоко, и этот ход немало способствует своеобразию звука группы для наших времён, а вступление к номеру «Chernobyl» с «Global Degeneration» ещё раз напоминает о кумире Алексея. Параллели же с Exciter – более чем идеологические: Дмитрий Прасолов показывает себя наследником Дэна Бихлера, совмещая умения барабанщика и вокалиста. Конечно, голос у Дмитрия специфический, а вокальная подача в меру истерична и даже способна вызвать неудовольствие у тех, кто привык к каноническому трэш-металу конца 80-х – начала 90-х, однако в убедительную ретро-трэшевую картину, создаваемую трио, он вписывается идеально. Нужно отметить и то, что оба альбома составляют неявную дилогию как минимум по энергетике и исполнительскому подходу: в «Global Degeneration» ярость исполнения идет по нарастающей от первого трека к последнему, а «Social Programming» – и это совершенно невероятно! – начинается по энергетической насыщенности ровно там, где заканчивается его предшественник. Трудно упомнить, когда коллектив с территории бывшей Империи играл с такой маниакальной жесткостью, как это делают Reabilitator в номерах «Pseudoexistence» и «Thrashers Protest» с альбома «Social Programming» – тут на ум приходит разве что первая половина 90-х, когда казалось, что ещё чуть-чуть, и наша хэви-сцена станет ничем не хуже, допустим, немецкой. Эти альбомы – прекрасное доказательство того, как просто сочиняя и играя свою любимую музыку, можно одновременно быть и памятником ушедшей эпохе, и весьма передовым на фоне широкой одержимости ретро-металом коллективом. Плюс к этому общему замечанию хочется повториться и указать, что «Social Programming» с легкостью забирает звание самого неистового и радикального хэви-альбома постимперсокго пространства 2016 года. Только не говорите о том, что дес-метал радикальнее: с такими композициями, как у Reabilitator и, главное, такой их воодушевлённой (мягко говоря) подачей, трио с легкостью возвращает трэш-металу его андерграундную суть. Именно то, что не вытравили из субстиля вполне попсовые жизненные похождения музыкантов сами знаете какой заокеанской группы и её вполне корпоративные по сути альбомы.
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe

Posts from This Journal “metal race records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments