vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Destrage «A Means To No End» (2016)

DESTRAGE
A Means To No End

℗ 2016 Metal Blade Records / ФОНО FO 1250 CD
13 tracks = 55'55"

Destrage_16.jpg
Альбом Destrage «A Means To No End» на iTunes
Слушать альбом Destrage «A Means To No End» на Яндекс.музыке

Начнём с совершенно общего места: у тех, кто создаёт определённый музыкальный материал и у тех, кто его с удовольствием слушает, голова – в смысле, та её часть, что отвечает за восприятие музыки – устроена совершенно одинаково. Как при этом устроена голова тех, кто эту музыку издаёт и продаёт, никакого значения не имеет – их дело купеческое. А среди клиентов купцов имеются и действительно умные люди, и те, кто просто считает себя умным – вторых, понятно, несколько больше, чем первых. Это вступление написано ради того, чтобы понимать, отчего бы фирма Metal Blade Records стала в последнее десятилетие одним из оплотов «новой рок-музыки для умных» – то есть того, что ныне именуют прогрессивным роком или металлом, да так активно, что поклонники прогрессивного и арт-рока былых времён только диву даются. Итальянский квинтет Destrage и его четвёртый полноразмерный (и второй для Metal Blade) альбом как раз и является показательным образцом новой рок-музыки для умных… простите, для тех, кого больше, чем на самом деле умных.

«A Means To No End» наглядно демонстрирует, что музыканты в молодости сильно любили трэш-метал вообще, затем возлюбили группу Pantera, но при этом знали, и даже не понаслышке, о существовании Pink Floyd. В результате мы слышим пьесы, на которым в былые времена навесили бы ярлык «техно-трэш», но теперь, как уже говорилось, подобная музыка отчего-то именуется «прогрессивом». Первая половина альбома – это и есть как раз трэш-метал для умных, только разбавленный полусимфоническими клавишными аранжировками, за которые отвечает гитарист Маттео Ди Джиола (Matteo Di Gioia), и неприятно усугублённый фронтменом Паоло Колавольпе (Paolo Colavolpe), которому с такими вокальными данными хорошо было бы заняться исполнением совсем модного металкора. Понятно, что металкоровые и даже джентовые элементы на альбоме тоже имеются, однако целостная музыкальная картина у Destrage не складывается – и даже кажется, что манифестом группы на сей раз стала пьеса «Dreamers», смены темпа в которой раздражают как-то особенно сильно. Интернет сообщает нам, что музыканты Destrage «жонглируют стилями», но на ум приходит гораздо более обидное и совсем не восторженное определение, а именно – что альбом сочинён и записан на сложных щах. Правда, с середины музыкальной программы – точнее, с дурацкого инструментала «Ending To A Means» – и те щи оказываются жидковаты: группа съезжает на своеобразно понимаемый альтернативный хэви-рок и в меру брутальные полубаллады с недоброй вокальной истерикой. Завершает творение, и справедливо, балладная вариация «Abandon To Random», которая слушается так, как будто примерно во время записи альбома «Meddle» (1971) группа Pink Floyd взяла, да и взбесилась, причём совершенно на пустом месте. Собственно, ощущение постройки на пустом месте оставляет и «A Means To No End» в целом: можно подумать, что эти музыканты сами изобрели все стили, из которых создают такой неудобный для слушателя винегрет, или, если держаться ближе к национальным корням Destrage, ризотто или пиццу. Тех, кого побольше, чем умных, будут альбому очень и очень рады.

Видеоклип к композиции «Don't Stare At The Edge»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом «A Means To No End» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments