vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Allegaeon «Proponent For Sentience» (2016)

ALLEGAEON
Proponent For Sentience

℗ 2016 Metal Blade Records / ФОНО FO 1244 CD
12 tracks = 72'10"

Allegaeon_16.jpg
Альбом Allegaeon «Proponent For Sentience» на iTunes
Слушать альбом Allegaeon «Proponent For Sentience» на Яндекс.музыке

Когда в Европе используют определение «мелодичный дес-метал», то сразу же вспоминают о шведских составах In Flames и Dark Tranquility. Когда о том же субстиле говорят за океаном, то называют те имена, которые находятся где-то около острия текущей моды в тяжелой музыке, да еще и издаются в правильном месте. Попутно в том же месте всегда вспоминают о технических умениях музыкантов и о небанальных текстах, не зацикленных на тематике смерти и последующих за этим событий, как то принято в американском «чистом» дес-метале старой школы… Проблема только в том, что в Америке очень часто (как кажется – всяко чаще, чем в Европе) за техническими умениями музыкантов, многослойными аранжировками и отличным звуком в брутальных субстилях кроется мало что именно в музыкальном смысле. И оттого слушать не то что целые альбомы, а и отдельные композиции изрядной длины у подобных умельцев очень и очень тяжело. Да оно и понятно – для молодой аудитории, на которую в США и рассчитаны подобные релизы, форма куда важнее содержания. И новый, четвёртый альбом колорадской группы Allegaeon – просто безупречное доказательство эдакого вышеописанного формализма в экстремальной музыке.

Изрядная длина «Proponent For Sentience» и серьёзное оформление буклета наводит на мысли о концептуальном альбоме, а наличие в роли неочевидного бонус-трека кавер-версии классики Rush «Subdivisions» (1982) теоретически сообщает о тяге Allegaeon к прогрессив-металу. Оба раза не угадали: попытки выстроить сюжет наблюдаются на музыкальном, но никак не на текстовом уровне, а к прогрессиву тут с большой натяжкой можно отнести разве что обильные сэмпловые оркестровки да безупречную технику игры гитаристов Грега Баржеса (Greg Burgess) и Майкла Сэнселя (Michael Stancel). Однако обилие сдвоенных гармонических гитарных партий наводит скорее на мысли о следовании традициям Thin Lizzy, нежели кому-то из «умных» – неважно, из 70-х или из 90-х. При этом для начала Allegaeon заезжает пьесой «Proponent for Sentience I – The Conception» прямо на территорию грубого модерн-трэша с теми самыми оркестровками, однако оперативно выруливает в сторону предельно технократического дес-трэша. При этом материал альбома уныл и однообразен по мелодике – хорошо еще, что группа сменила вокалиста: Райли МакШэйн (Riley McShane) в отличие от своего предшественника Эзры Хэйнса (Ezra Haynes) поёт все же в традиции именно экстремальной технократии, а не пытается запихать в песни ненужную и грубую хардкоровую сверхэмоциональнсть – правда, при всего одной эмоции, то есть злобе. Акустические пассажи и неоднократно упомянутые оркестровки хороши, но существуют в полнейшем логическом отрыве от основной музыкальной ткани композиций. В результате создаётся впечатление, что «Proponent For Sentience» рассчитан на некоего очень молодого героя, который возьмётся слушать этот альбом, ничего в нём не поймёт (понимать, к сожалению, там особо нечего), но зато будет чрезвычайно горд самим фактом, что он осилил 72 минуты взбалмошной музыки серьёзной степени экстремальности, да еще с кавером Rush под конец. Кстати, и «Subdivisions» не радует – пьеса аранжирована предельно тупо и прямолинейно в смысле замены всех клавишных партий на чрезмерно перегруженную ритм-гитару. Даже если музыканты Allegaeon действительно любят Rush, то «Proponent For Sentience» – это далеко не тот альбом, который может обрадовать трио канадских рок-ветеранов, и уж тем более их поклонников.

Видеоклип к композиции «All Hail Science»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Of Mind And Matrix»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Proponent For Sentience III – The Extermination»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Subdivisions»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом «Proponent For Sentience» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments