vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на EP группы «Театр теней» «Sax» (2017)

ТЕАТР ТЕНЕЙ
Sax
(EP / Digipak)
℗ 2017 Театр теней IFPI ALB 24
4 tracks = 15'19"

TT_17_EP.jpg
EP «Театр теней» «Sax» на iTunes
Слушать EP «Театр теней» «Sax» на Яндекс.музыке

Последний полноразмерный альбом «Театра теней» «Кино» (2016) вызвал некоторую оторопь у поклонников отечественной хэви-сцены – на нём вокалист Денис Машаров совершил смелый шаг от ортодоксального пауэр-трэша прямо в сторону современного (для XXI века!) коммерческого хард-рока с хорошим хитовым зарядом в большинстве из десяти пьес песенной программы. А обозреваемый миньон «Sax» – это, строго говоря, продолжение и развитие «Кино» в музыкальном смысле. И даже продвижение дальше – в сторону слабокультивируемого у нас хоть в какую эпоху радио-рока и, не удивляйтесь, гитарной поп-готики вполне британского образца. Звук, однако же, остался именно что современным, жёстким и выдающим корни «Театра теней» – здесь дело, прежде всего, в неизменности фигуры продюсера: не нуждающийся в представлении Аркадий Навахо прислушивается к пожеланиям музыкантов, однако и свой студийный почерк никуда не прячет. Результат оказывается несколько неожиданным, хотя и крайне желательным для отечественной аудитории, для которой рок, даже ориентированный на радиоэфиры и вообще широкую хитовость – это прежде всего нелёгкий звук. Лучше всего назвать такое звучание, естественно, мощным. И понятие мощности для современного «Театра теней» объясняет открывающий номер «Сыграй» – совершенно готовый хит аккурат на стыке радиорока и поп-готики, ощутимой здесь в вокале Дениса Машарова и партиях ритм-гитар. Собственно, утяжелённые ритм-гитары, столь удивительные и одновременно уместные в пьесе «Две стороны» – это и есть та нить, что связывает нынешнюю музыку группы с её было хэви-ипостасью.

Но почему же миньон называется «Sax»? Всё просто: в его записи принял участие саксофонист Александр Зикс, чей инструмент добавил нужных красок к партиям гитаристов Евгения Исаева и Игоря Устинова и оказался весьма уместен в отчаянной пьесе «Другой день» и закрывающей программу AOR-полубалладе «Репризы». Собственно, как и ранее, «Театр теней» заманивает слушателя прежде всего уместным, сочным звучанием – и кому какое дело что группа играет теперь не хэви-метал, а именно что ту музыку, которую можно смело относить к русскоязычному року? Но и проблема коллектива, как и многих других, понятна – коль скоро этот рок русскоязычный, а никак не «русский», да и песни повествуют не о том, как всё плохо и отчаянно – то приглашений на солидные площадки не видать. Искренне жаль.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments