vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Soul Enema “Of Clans and Clones and Clowns” (2017)

SOUL ENEMA
Of Clans and Clones and Clowns

℗ 2017 Constantin Glantz and Soul Enema 8 88295 59841 5
14 tracks = 73'02"

Soul_Enema_17.jpg
Слушать альбом Soul Enema “Of Clans and Clones and Clowns” на Яндекс.музыке
Слушать альбом Soul Enema “Of Clans and Clones and Clowns” на Bandcamp

Драма современной прогрессив-роковой сценой является двусторонней: с одного бока – неисчислимые прог-металлические стада клонов Dream Theater и Symphony X, с другого – ещё более страшные звери вида «кухонный King Crimson», то есть те, кто не может, но лезет. О том, что прогрессивный рок вовсе не обязан быть музыкой монументальной, сверхсерьёзной и схожей со статуей с гонораром скульптору во многие тысячи денег, многие музыканты сейчас забыли, хотя и любят непрерывно клясться в верности, скажем, Gentle Giant. Но среди тех, кто об этом точно не забыл – лидер израильского состава Soul Enema, клавишник, композитор, продюсер и вокалист Константин Гланц. Даже подмывает сказать, что «Of Clans and Clones and Clowns» – это работа над ошибками, допущенными в программе дебюта группы «Thin Ice Crawling» (2010, MALS / Musea Records). Хотя новинка – это работа совершенно другой группы: от состава, записывавшего «Thin Ice…» остался только сам Константин. И вот лидер группы определяет второй альбом единственно возможным способом: «Это – второе пришествие прогрессивного прогрессив-рока образца 1969 году. Наша музыка расширяет границы стиля и отправляется в неизведанное, плюс мы не относимся к себе слишком серьёзно». Простой рецепт? Быть может, но не для современного рок-мира.

Удивляет то, что большинство экспертов почему-то на основании обложки буклета кисти совершенно не нуждающегося в России в дополнительном представлении Васи Ложкина внезапно решили, что «Of Clans…» – прогрессив-металлический (!) альбом и принялись рассматривать его именно с такого очень неудобного угла. Да, новая работа тяжелее по звучанию, чем “Thin Ice Crawling”, однако в ней имеется черта, напрочь отсутствующая у прогрессив-металлистов: ирония, или даже самоирония в музыке. Что это значит на практике, показывает уже первая же пьеса альбома “Omon Ra”, написанная по мотивам известно какого литературного произведения и сочетающая солидную риффераму в духе альбома Yes “Drama” (1980), несколько глумливые восточные соло лидера группы и вокал Ноа Груман (Noa Gruman), балансирующий между той самой глумливостью и неподдельной трагичностью. Собственно, альбом может быть описан странной метафорой: это Yes 80-х, уставший от хождений по путям-дорогам арт-рока, зашедший отдохнуть в кабаре и… изрядно задержавшийся там. При этом сочетание серьёзного и несерьёзного в материале Soul Enema не скрывается никакими звукорежиссёрскими хитростями – сам Константин считает, что отсутствие перепродюсирования является большим преимуществом этой работы. Согласимся с лидером группы и обратим внимание на зашкаливающее электрокабаре-настроения в “Cannibalissimo Ltd.”, а равно и параллели с Queen (“Last Days Of Rome”) и редкое умение музыкантов придавать глумливой «восточной песне» звучание индустриальной музыкальной шкатулки (“Dear Bollock (Was A Sensitive Man)”). То есть совершенно понятно, что «Of Clans…» – весьма нескучная работа, и при каждом следующем прослушивании здесь можно откопать массу музыкальных параллелей в диапазоне от Sparks до тех же Gentle Giant. Но один из самых удачных и эмоционально насыщенных номеров программы группа сберегает для финала альбома: баллада “Eternal Child” с гостевым соло Арьена Лукассена (Arjen Lucassen – Ayreon) представляет собой пример сверхудачного синтеза поп-психоделики и прогрессив-рока и сообщает нам о коммерческой выгодности такого союза. Вы поняли: этот альбом развеет ваши неверные представления о современном прогрессив-роке как музыке скучной, вторичной и лишённой нужного баланса между серьёзностью и задором. Вы скажете, что не знаете имён группы и её музыкантов? Самое время их узнать!

Видеоклип к пьесе “Omon Ra”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “In Bed With an Enemy”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Cannibalissimo Ltd.”:


Текстовый видеоклип к пьесе “Spymania”:


Текстовый видеоклип к пьесе “Breaking the Waves”:


Слушать альбом “Of Clans and Clones and Clowns” на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment