?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SOUL ENEMA
Of Clans and Clones and Clowns

℗ 2017 Constantin Glantz and Soul Enema 8 88295 59841 5
14 tracks = 73'02"

Soul_Enema_17.jpg
Слушать альбом Soul Enema “Of Clans and Clones and Clowns” на Яндекс.музыке
Слушать альбом Soul Enema “Of Clans and Clones and Clowns” на Bandcamp

Драма современной прогрессив-роковой сценой является двусторонней: с одного бока – неисчислимые прог-металлические стада клонов Dream Theater и Symphony X, с другого – ещё более страшные звери вида «кухонный King Crimson», то есть те, кто не может, но лезет. О том, что прогрессивный рок вовсе не обязан быть музыкой монументальной, сверхсерьёзной и схожей со статуей с гонораром скульптору во многие тысячи денег, многие музыканты сейчас забыли, хотя и любят непрерывно клясться в верности, скажем, Gentle Giant. Но среди тех, кто об этом точно не забыл – лидер израильского состава Soul Enema, клавишник, композитор, продюсер и вокалист Константин Гланц. Даже подмывает сказать, что «Of Clans and Clones and Clowns» – это работа над ошибками, допущенными в программе дебюта группы «Thin Ice Crawling» (2010, MALS / Musea Records). Хотя новинка – это работа совершенно другой группы: от состава, записывавшего «Thin Ice…» остался только сам Константин. И вот лидер группы определяет второй альбом единственно возможным способом: «Это – второе пришествие прогрессивного прогрессив-рока образца 1969 году. Наша музыка расширяет границы стиля и отправляется в неизведанное, плюс мы не относимся к себе слишком серьёзно». Простой рецепт? Быть может, но не для современного рок-мира.

Удивляет то, что большинство экспертов почему-то на основании обложки буклета кисти совершенно не нуждающегося в России в дополнительном представлении Васи Ложкина внезапно решили, что «Of Clans…» – прогрессив-металлический (!) альбом и принялись рассматривать его именно с такого очень неудобного угла. Да, новая работа тяжелее по звучанию, чем “Thin Ice Crawling”, однако в ней имеется черта, напрочь отсутствующая у прогрессив-металлистов: ирония, или даже самоирония в музыке. Что это значит на практике, показывает уже первая же пьеса альбома “Omon Ra”, написанная по мотивам известно какого литературного произведения и сочетающая солидную риффераму в духе альбома Yes “Drama” (1980), несколько глумливые восточные соло лидера группы и вокал Ноа Груман (Noa Gruman), балансирующий между той самой глумливостью и неподдельной трагичностью. Собственно, альбом может быть описан странной метафорой: это Yes 80-х, уставший от хождений по путям-дорогам арт-рока, зашедший отдохнуть в кабаре и… изрядно задержавшийся там. При этом сочетание серьёзного и несерьёзного в материале Soul Enema не скрывается никакими звукорежиссёрскими хитростями – сам Константин считает, что отсутствие перепродюсирования является большим преимуществом этой работы. Согласимся с лидером группы и обратим внимание на зашкаливающее электрокабаре-настроения в “Cannibalissimo Ltd.”, а равно и параллели с Queen (“Last Days Of Rome”) и редкое умение музыкантов придавать глумливой «восточной песне» звучание индустриальной музыкальной шкатулки (“Dear Bollock (Was A Sensitive Man)”). То есть совершенно понятно, что «Of Clans…» – весьма нескучная работа, и при каждом следующем прослушивании здесь можно откопать массу музыкальных параллелей в диапазоне от Sparks до тех же Gentle Giant. Но один из самых удачных и эмоционально насыщенных номеров программы группа сберегает для финала альбома: баллада “Eternal Child” с гостевым соло Арьена Лукассена (Arjen Lucassen – Ayreon) представляет собой пример сверхудачного синтеза поп-психоделики и прогрессив-рока и сообщает нам о коммерческой выгодности такого союза. Вы поняли: этот альбом развеет ваши неверные представления о современном прогрессив-роке как музыке скучной, вторичной и лишённой нужного баланса между серьёзностью и задором. Вы скажете, что не знаете имён группы и её музыкантов? Самое время их узнать!

Видеоклип к пьесе “Omon Ra”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “In Bed With an Enemy”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Cannibalissimo Ltd.”:


Текстовый видеоклип к пьесе “Spymania”:


Текстовый видеоклип к пьесе “Breaking the Waves”:


Слушать альбом “Of Clans and Clones and Clowns” на YouTube:

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
akurlovich
Sep. 25th, 2017 03:58 pm (UTC)
Хорошо слушается. У них первый на МАЛСе был, не ошибаюсь? У меня есть )
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner