vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Evergrey “The Storm Within” (2016)

EVERGREY
The Storm Within

℗ 2016 AFM Records AFM 565-2 / ФОНО FO 1240 CD
12 tracks = 63'09"

LP1042_tem_de.pdf
Альбом Evergrey “The Storm Within” на iTunes
Слушать альбом Evergrey “The Storm Within” на Яндекс.музыке

Ответ на вопрос, когда у мрачного шведского квинтета из Гётенборга начался упадок в творчестве, сильно дискуссионен – но позвольте высказать мнение, что Evergrey стала не той группой сразу же после выхода в свет концертного альбома “A Night To Remember” (2005, Inside Out Music). Почему так получилось – про то известно разве только самим музыкантам. Нас же, как слушателей, не может не радовать тот факт, что после череды не самых восхитительных работ певец и гитарист Том С. Энглунд (Tom S. Englund) и его коллеги вернули Evergrey имя нескучной и изобретательной группы со своим собственным звучанием и почерком. Возможно, дело в возвращении в группу некоторых из тех самых коллег, а именно гитариста Хенрика Данхаге (Henrik Danhage) и барабанщика Йонаса Экдаля (Jonas Ekdahl), случившееся аккурат перед началом работы над предыдущим альбомом “Hymns For The Broken” (2014, AFM Records). Но если “Hymns…” были альбомом несколько экспериментальным, демонстрирующим и заимствования у важных групп 80-х годов, в том числе у Savatage и Queensrÿche, и заигрывания с современным «генераторным» гитарным звуком, то “The Storm Within” – это настоящая классика Evergrey, стоящая уж точно вровень с альбомом “In Search Of Truth” (2001), а как бы и не выше. Создавая концептуальный альбом о личностном и эмоциональном разрыве со своим ближним (действительно, «внутренний шторм» – гениальное в своей краткости описание состояния человека в такой дрянной момент жизни), группа обескураживающее сочетает атмосферный звук, привычные для своего раннего творчества очень специфические мелодические построения и практически трэш-металлические гитарные партии в быстрых пьесах. И добивается выдающихся результатов в первую очередь в чисто эмоциональном смысле, причём ухитряется нагнетать недобрую атмосферу даже не исполнительскими, а чисто продюсерскими и звукорежиссёрскими приёмами, что демонстрируется в первой же пьесе альбома, холодной и одновременно жёсткой “Distance”. Про драматизм в музыкальном материале говорить лишний раз не будет – он присутствует на “The Storm Within” в избытке, и особенно показательны в этом смысле дуэты Тома с Флор Янсен (Floor Jansen – Nightwish) “In Orbit” и “Disconnect” и собственной женой Кариной (Carina Englund) – “The Paradox Of The Flame”, аранжировка которой изрядно приукрашена партиями настоящей виолончели и скрипки. Однако нельзя пройти мимо совершенно выдающихся треков “Passing Through” и “Someday”: в первой наглядно продемонстрировано, что понятия «романтика» и «отчаянный рок-н-ролл» никак не противоречат друг другу, а во второй Evergrey движется в смысле упора на холодные эмоции и явно имевшие место воспоминания о реальном былом прямо в сторону коллег из Royal Hunt. И даже бонус-трек, кавер-версия всем известной “Paranoid” Black Sabbath (1970) сыграна так, как её не играл никто – создаётся впечатление, что это тоже авторский номер Evergrey: от первоисточника здесь остался только темп и вокальная мелодия. Можно только порадоваться за группу и заметить, что её следующая полноразмерная работа будет очень редкой птицей в современном рок-мире – альбомом, которого ждут.

Видеоклип к пьесе “Distance”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “In Orbit”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “The Paradox Of The Flame”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments