vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Iron Mask “Diabolica” (2016)

IRON MASK
Diabolica

℗ 2016 AFM Records AFM 561-2 / ФОНО FO 1246 CD
12 tracks = 75'46"

Iron_Mask_2016.jpg
Альбом Iron Mask “Diabolica” на iTunes
Слушать альбом Iron Mask “Diabolica” на Яндекс.музыке

Понятно, что упрёки в духе «а у него все альбомы совершенно одинаковые» может быть адресован абсолютно любому гитаристу-виртуозу, взращённому на наследии 80-х – то есть на тогдашних, вполне себе классических для зрелой рок-музыки работах Ингви Мальмстина (Yingwie Malmsteen) и каталоге фирмы Shrapnel Records. Но лидера составов Magic Kingdom и Iron Mask, бельгийца Душана Петросси такие нападки достали, видимо, уже совершенно – поскольку “Diabolica”, если рассматривать эту работу в контексте всей дискографии Iron Mask, имеет ярко выраженный привкус понятного выражения “fuck you” в адрес немалочисленных критиканов. В переводе с русского на русский это означает, что на сей раз Душан записал максимально коммерческий – в терминологии второй половины 80-х, естественно – гитарный альбом безо всякой исполнительской истерики, натуги и звукового экстремизма. То есть перед нами альбом, который может послушать – хорошо, за два захода ввиду его не очень сообразного хронометража – в общем-то и широкий слушатель, и не помереть от возмущения или удивления.

Такой подход музыканта очень хорошо укладывается в современную издательскую политику AFM Records – пожалуй, ни один лейбл не сделал больше для возрождения поп-метала в последние годы, нежели эти с виду непритязательные немецкие издатели. Вот как раз в смысле поп-метала “Diabolica” совершенно не разочаровывает: альбом открывается парой совершенно доступных номеров “I Don’t Forget, I Don’t Forgive” и “Doctor Faust”, как будто бы и позаимствованных из бэк-каталога Ингви проклёпанного десятилетия. Далее среди влияний Душана можно обнаружить Iron Maiden периода альбома “Powerslave” (1984) – таков титульный трек, “Oliver Twist” и “March 666”, но основанная масса материала здесь стопроцентно попадает в категорию европейского поп-метала безо всякой национальной привязки. Лучший номер из этой категории – “The First And The Last”, написанный будто бы с расчётом на некое уже фантастическое FM-радиовещание. Зато в финальный почти 14-минутный эпик “Cursed In The Devil’s Mill” Душан собрал все свои представления о величественном и прекрасном: здесь есть и величественные неоклассические сольные партии, и акустические секции, и рок-драматизм в самом расхожем его облике. Примечательно, что для реализации поп-замыслов Душан собрал в высшей степени соответствующий этой задаче состав: аргентинец Диего Вальдес (Diego Valdez – Assignment, экс-Electronomicon) обладает несколько более низким вокалом, чем того требует субстиль – но он и придает “Diabolica” нужную мужественную изюминку, а барабанщика Рами Али (Ramy Ali) и представлять не надо – во скольких подобных европейских составах он только не играл… И если вы совершенно справедливо считаете, что Ингви Мальмстин уже давно не тот и тем уже не будет, обратитесь к “Diabolica” и подарите себе немало окрашенных ностальгией минут с современным уровнем продюсирования.

Видеоклип к пьесе “I Don't Forget, I Don't Forgive”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments