?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IRON MASK
Diabolica

℗ 2016 AFM Records AFM 561-2 / ФОНО FO 1246 CD
12 tracks = 75'46"

Iron_Mask_2016.jpg
Альбом Iron Mask “Diabolica” на iTunes
Слушать альбом Iron Mask “Diabolica” на Яндекс.музыке

Понятно, что упрёки в духе «а у него все альбомы совершенно одинаковые» может быть адресован абсолютно любому гитаристу-виртуозу, взращённому на наследии 80-х – то есть на тогдашних, вполне себе классических для зрелой рок-музыки работах Ингви Мальмстина (Yingwie Malmsteen) и каталоге фирмы Shrapnel Records. Но лидера составов Magic Kingdom и Iron Mask, бельгийца Душана Петросси такие нападки достали, видимо, уже совершенно – поскольку “Diabolica”, если рассматривать эту работу в контексте всей дискографии Iron Mask, имеет ярко выраженный привкус понятного выражения “fuck you” в адрес немалочисленных критиканов. В переводе с русского на русский это означает, что на сей раз Душан записал максимально коммерческий – в терминологии второй половины 80-х, естественно – гитарный альбом безо всякой исполнительской истерики, натуги и звукового экстремизма. То есть перед нами альбом, который может послушать – хорошо, за два захода ввиду его не очень сообразного хронометража – в общем-то и широкий слушатель, и не помереть от возмущения или удивления.

Такой подход музыканта очень хорошо укладывается в современную издательскую политику AFM Records – пожалуй, ни один лейбл не сделал больше для возрождения поп-метала в последние годы, нежели эти с виду непритязательные немецкие издатели. Вот как раз в смысле поп-метала “Diabolica” совершенно не разочаровывает: альбом открывается парой совершенно доступных номеров “I Don’t Forget, I Don’t Forgive” и “Doctor Faust”, как будто бы и позаимствованных из бэк-каталога Ингви проклёпанного десятилетия. Далее среди влияний Душана можно обнаружить Iron Maiden периода альбома “Powerslave” (1984) – таков титульный трек, “Oliver Twist” и “March 666”, но основанная масса материала здесь стопроцентно попадает в категорию европейского поп-метала безо всякой национальной привязки. Лучший номер из этой категории – “The First And The Last”, написанный будто бы с расчётом на некое уже фантастическое FM-радиовещание. Зато в финальный почти 14-минутный эпик “Cursed In The Devil’s Mill” Душан собрал все свои представления о величественном и прекрасном: здесь есть и величественные неоклассические сольные партии, и акустические секции, и рок-драматизм в самом расхожем его облике. Примечательно, что для реализации поп-замыслов Душан собрал в высшей степени соответствующий этой задаче состав: аргентинец Диего Вальдес (Diego Valdez – Assignment, экс-Electronomicon) обладает несколько более низким вокалом, чем того требует субстиль – но он и придает “Diabolica” нужную мужественную изюминку, а барабанщика Рами Али (Ramy Ali) и представлять не надо – во скольких подобных европейских составах он только не играл… И если вы совершенно справедливо считаете, что Ингви Мальмстин уже давно не тот и тем уже не будет, обратитесь к “Diabolica” и подарите себе немало окрашенных ностальгией минут с современным уровнем продюсирования.

Видеоклип к пьесе “I Don't Forget, I Don't Forgive”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner