vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Stalwart “Tectonic” (2016)

STALWART
Tectonic

℗ 2016 More Hate Productions / ФОНО FOP 099 CD
8 tracks = 44'31"

Stalwart_16.jpg
Альбом Stalwart “Tectonic” на iTunes
Слушать альбом Stalwart “Tectonic” на Яндекс.музыке

Шестой альбом питерского состава Stalwart – это не просто один из лучших, если не лучший отечественный CD в стилистике экстремального металла за прошедший календарный год. Нет, это еще и вечно своевременное напоминание о тех временах – точнее, о рубеже 80-х и 90-х, когда часть экстремальной рок-сцены и в России, и за её пределами почиталась за продолжателей традиций «умной» музыки 70-х, то есть прогрессив-рока. И это правда: какой настоящий меломан призыва середины-конца 80-х не любит альбомы таких фантазёров и новаторов, как Atheist, Believer, Cynic и поздний Pestilence? Более того, Stalwart заслуживают уважения даже на за регулярные работы стабильно высочайшего качества, но и просто за то, что их второй (и первый, изданный на CD) альбом “Dive To Nowhere” (2003) задал труднодостижимые для многих стандарты технократической ветви экстремальной музыки на территории России.

Не нужно объяснять, что альбомы Stalwart 2008–2012 годов продемонстрировали известный отход от генеральной линии, намеченной “Dive To Nowhere”, однако “Tectonic” оказался возвращением к концепту брутального прогрессив-метала, сколь расплывчатым ни было бы это определение. Естественно, это возвращение на новом витке существования подобной музыки в мире – звук альбома напоминает нам, что дело происходит именно в 2016-м за счёт широкого использования металкоровых тембров гитар. Но это и всё, чем может порадовать “Tectonic” взыскующего модных созвучий. Ведь перед нами концептуальный с музыкальной точки зрения альбом, причем сыгранный и записанный со всей солидностью, отвечающей его названию. Не верите? Тогда сравните чередование сходных музыкальных тем и темпов отдельных секций в открывающем и финальном трека альбома – титульной пьесе и “Invisible Darkness”. Ещё одна музыкальная нить, пронизывающая почти все номера – мистические и в нужной степени минималистические клавишные партии, исполненные лидером группы, гитаристом Леонидом Верманом. Помимо двух только что упомянутых сложных в музыкальном смысле номеров вершиной “Tectonic” оказался трек “Terror Technologies”, где мы слышим весьма непростой технодес с воистину джазовым подходом как раз в духе классики Atheist. Зато пьесы “War Syndrome”, “Temple Of Wrath” и “They’ve Come For You” решены несколько попроще, в их основе – брутальный трэш-метал серьёзного европейского образца. И в целом “Tectonic” – редкий на нашей родине брутальный альбом, который не только хочется иметь в коллекции и постоянно переслушивать, но и провоцирующий на ожидание следующей работы Stalwart. Сколько бы лет не прошло и в какое музыкальное путешествие группа не отправилась бы в следующий раз.
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments