vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Threshold “Legends Of The Shires” (2017)

THRESHOLD
Legends Of The Shires
(2 CD)
℗ 2017 Nuclear Blast NB 3840-2 / Soyuz Music 4 610027 692735
6 + 8 tracks = 40'46" + 41'36"

Threshold_17.jpg
Слушать альбом Threshold “Legends Of The Shires” на Яндекс.музыке

Кто бы мог подумать, что в наши скептические дни Великие (хорошо, лично для меня Великие) могут вот так триумфально возвращаться – ведь предпоследний на сегодняшний день студийный альбом уилтширского секстета Threshold “For The Journey” (2014) являл собой, вы уж извините, полнейший музыкальный формализм в рамках собственного уникального звучания группы. Казалось, что Threshold никогда не вернет себе пусть и полуандерграундный, но реально мощный статус тех времён, когда её называли, причём на полном серьёзе, «британским ответом на Dream Theater», а слушатель-гурман, вывалив язык, бегал за японскими изданиями её альбомов с бонус-треками. Но это начало 90-х, а сейчас от следующей работы группы никто ничего особенного не ждал, и к тому же после записи нового материала состав в третий раз (!) покинул (точнее, видимо, был уволен) вокалист Дэмиан Уильсон (Damian Wilson), которого заменил Глинн Морган (Glynn Morgan, экс-Mindfeed). Причем прямо-таки в традиции группы Глинн уже работал с Threshold – он пел на альбоме “Psychedelicatessen” (1994) и мини-концертнике Livedelica” (1995), а также принимал участие в работе над сингловым боксом группы “Paradox – The Singles Collection” (2010).

И вот – здравствуйте, сюрприз! Как бы не сюрприз года и не «альбом года» – извините старого ворчуна, но “Legends Of The Shires” лично для меня стал лучшей работой группы после альбома “Clone” (1998). Никаких претензий к работам Threshold 2000-х годов – но всё же самодовлеющая, какая-то скульптурная монументальность не очень к лицу группе, которая явилась на сцену не свои умения в игре в сложных размерах демонстрировать, а песни создавать и исполнять. Да, именно песни, пусть и отягощённые несколько необычной ритмикой и протяжёнными, но при этом всегда понятными соло лидера состава, гитариста Карла Грума (Karl Groom) и бессменного клавишника Ричарда Уэста (Richard West). Причем за поп-прогрессивным материалом Threshold слышится национальная традиция, и сейчас в очередной раз хочется выказаться весьма нелицеприятно о британских собратьях по перу, блистательно проморгавших появление в 1993 году последнего на сегодняшний день великого имперского рок-состава. Показательно, что максимум внимания, которого удостаивался Threshold на страницах британского же журнала Classic Rock за почти 20 лет – это краткие рецензии на альбомы. Нет причин думать, что ситуация изменится с явлением “Legends Of The Shires”, но нам-то ничто не мешает слушать отличную работу.

“Legends Of The Shires” – первый двойной студийный альбом в дискографии Threshold, и понятно, что с общей длительностью программы в 82 минуты это именно концепт. Да, альбом концептуален в смысле его единой сюжетной линии, по мнению музыкантов, повествующей о «попытках нации или отдельного человека найти своё место в мире» – но, что гораздо лучше, он концептуален с музыкальной точки зрения. Формально это музыкальное единство обеспечивается тремя частями считай что титульного трека “The Shire”, где Threshold смело вступает на территорию, застолблённую Pink Floyd и Genesis, и выходит победителем. А невероятные эпики “The Man Who Saw Through Time” и “Lost In Translation” показывают не только зрелое композиторское мышление музыкантов но и, вы не поверите, верность заветам американцев Kansas в смысле построения секций в столь длинные номерах. Плюс ко всему полубалладные фрагменты первой из двух только что упомянутых пьес имеют приятную для нашего уха славянскую мелодику, а их аранжировка неизбежно напоминает родной «Автограф». С «Автографом» несколько схожа и замыкающая альбом хард-AOR'овая баллада “Swallowed”… Зато “Lost In Translation” – единственный на альбоме отсыл к творчеству группы из 2000-х годов. Но всё вышесказанное не означает, что группа растеряла свою фирменную ритмику и звук – напротив, номер “Small Dark Lines” может быть назван типичным «почти хитом» от Threshold, а ещё четыре номера с двойника опасно приближаются к этому званию. Причем на сей раз музыканты не бояться скрещивать моментально узнаваемые элементы собственного звучания с полуcимфоническими аранжировочными построениями (“Trust The Process”), клавишным AOR'ом 80-х (“Subliminal Freeways”), грувовыми ритмическими структурами (“Superior Machine”) или даже сдвоенными гармоническими партиями гитар в духе Thin Lizzy (“Snowblind”). Причем в отсутствие гитариста Пита Морена (Pete Moren) партии Карла Грума приобрели некую воздушность и благозвучность, каковая не была в ходу у группы почти 20 лет. Столь завидные музыкальные стати альбома означают, что почти все пьесы отлично слушаются и вне концепта – они и сами по себе хороши. Да, возможно, что Дэмиан спел бы этот материал поярче и повыразительнее (что вроде бы уже и происходило в студии), но и вокальная манера Глинна ничуть не раздражает и даже обеспечивает пьесам несколько AOR'овую мэйнстримовость. Ну так что же – неужели перед нами и впрямь альбом года, до конца которого осталось не так уж много дней?

Видеоклип к пьесе “Small Dark Lines”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Lost In Translation”:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments