vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Catapultah “Water” (1997 / 2017)

CATAPULTAH
Water

℗ 1997 / 2017 Catapultah / Metal Race Records MR 033
12 tracks = 49'07"

Catapultah_97.jpg

Мы любим переиздания забытых альбомов не за то, что они несут нам некую сверхважную музыкальную инофрмацию – хотя, конечно, и такое бывает – но за передачу духа времени. Посему и единственный альбом трио из Находки Catapultah будет интересен только тем меломанам, кто не просто застал вторую половину 90-х в сознательном возрасте, но мало-мальски представляет, что же тогда творилось на отечественной андерграундной хэви-сцене.

А там творился, помимо прочего, процесс освоения умной экстермальной музыки – и “Water” достоин упоминания в одном ряду с записями таких грандов техно-трэша, как «Валькирия» / Valkyria, End Zone и Symbol, Конечно, удалённость от центров звукозаписыавющей цивилизации сыграла роль, и оснащение студий городской хоровой школы и театра кукол в Находке на тот момент сильно оставляло желать лучшего – но удивителен и героизм, с которым девятипесенный и сильно непростой по музыке альбом записывался в 1997-м и реставрировался в 2016-м. Конечно, альбом в известном смысле типичен для своей эпохи – достаточно вспомнить запись рыбинского трио Brain Zymoses, но дело-то как раз в его умелом транспонировании в наши дни. И это – ещё один повод воскликнуть: «богата земля русская талантами!» Как вы уже, наверное, поняли, “Water” – альбом абсолютно «идейный» и антикоммерческий: музыканты писали и исполняли материал, представляющий собой трэш-джаз с виртуозной фьюжн-металлической гитарой и довольно грубым вокалом Дмитрия Крыжко и неожиданными партиями барабанов его брата Игоря (ныне – «Республика Марс»). Бас-гитара Дмитрия Корнева высоко для подобной музыки поднята в миксе, но вряд ли умышленно – кажется, перед нами тот случай, когда дефект сведения неожиданно придал материалу некоторую необычность. Ориентиры Catapultah понятны – это в значительной степени Atheist и полузабытые голландцы Osiris плюс трэш-метал «вообще». Об уровне амбиций трио говорят весьма протяжённые инструментальные пассажи и невысокая роль вокальных мелодий в структуре пьес (а равно и типичное для субстиля оформление альбома); верхом же оригинальности материала стало небанальное саксофонное соло Константина Коваленко в инструментале “Under The Moon”. Понятно, что невысокое качество продюсирования-1997 мешает героическому замаху музыкантов, но что сделано – то сделано и вошло в историю отечественного хэви-металлизма. Только на фоне подобного желания играть умно и сложно бонус-секция CD несколько расстраивает: кавер-версия «Движения вспять» «Алисы» выглядит ненужной, индустриальный трек “Walk In The Rain (Q-Ran Remix)” не имеет никакого сходства с оригиналом 20-летней давности и отдаёт именно что неразумными 90-ми, а перезаписанная с вокалом лидера американского состава Atma Weapon Мика Армстронга (Mick Armstrong) пьеса “Non Putaveram” из основной программы CD звучит простовато. Однако спасибо музыкантам и издателям за редкую возможность делать музыкально-исторические открытия даже в наши циничные времена, удивляться им и понимать, что семена пропаганды прогрессив-метала 20 с лишним лет назад падали на благодатную почву, и даже в местах от столиц весьма отдалённых.

Текстовой видеоклип к пьесе “Non Putaveram (2017 Version feat. Mick Armstrong)”:
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe

Posts from This Journal “metal race records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments