?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

CATAPULTAH
Water

℗ 1997 / 2017 Catapultah / Metal Race Records MR 033
12 tracks = 49'07"

Catapultah_97.jpg

Мы любим переиздания забытых альбомов не за то, что они несут нам некую сверхважную музыкальную инофрмацию – хотя, конечно, и такое бывает – но за передачу духа времени. Посему и единственный альбом трио из Находки Catapultah будет интересен только тем меломанам, кто не просто застал вторую половину 90-х в сознательном возрасте, но мало-мальски представляет, что же тогда творилось на отечественной андерграундной хэви-сцене.

А там творился, помимо прочего, процесс освоения умной экстермальной музыки – и “Water” достоин упоминания в одном ряду с записями таких грандов техно-трэша, как «Валькирия» / Valkyria, End Zone и Symbol, Конечно, удалённость от центров звукозаписыавющей цивилизации сыграла роль, и оснащение студий городской хоровой школы и театра кукол в Находке на тот момент сильно оставляло желать лучшего – но удивителен и героизм, с которым девятипесенный и сильно непростой по музыке альбом записывался в 1997-м и реставрировался в 2016-м. Конечно, альбом в известном смысле типичен для своей эпохи – достаточно вспомнить запись рыбинского трио Brain Zymoses, но дело-то как раз в его умелом транспонировании в наши дни. И это – ещё один повод воскликнуть: «богата земля русская талантами!» Как вы уже, наверное, поняли, “Water” – альбом абсолютно «идейный» и антикоммерческий: музыканты писали и исполняли материал, представляющий собой трэш-джаз с виртуозной фьюжн-металлической гитарой и довольно грубым вокалом Дмитрия Крыжко и неожиданными партиями барабанов его брата Игоря (ныне – «Республика Марс»). Бас-гитара Дмитрия Корнева высоко для подобной музыки поднята в миксе, но вряд ли умышленно – кажется, перед нами тот случай, когда дефект сведения неожиданно придал материалу некоторую необычность. Ориентиры Catapultah понятны – это в значительной степени Atheist и полузабытые голландцы Osiris плюс трэш-метал «вообще». Об уровне амбиций трио говорят весьма протяжённые инструментальные пассажи и невысокая роль вокальных мелодий в структуре пьес (а равно и типичное для субстиля оформление альбома); верхом же оригинальности материала стало небанальное саксофонное соло Константина Коваленко в инструментале “Under The Moon”. Понятно, что невысокое качество продюсирования-1997 мешает героическому замаху музыкантов, но что сделано – то сделано и вошло в историю отечественного хэви-металлизма. Только на фоне подобного желания играть умно и сложно бонус-секция CD несколько расстраивает: кавер-версия «Движения вспять» «Алисы» выглядит ненужной, индустриальный трек “Walk In The Rain (Q-Ran Remix)” не имеет никакого сходства с оригиналом 20-летней давности и отдаёт именно что неразумными 90-ми, а перезаписанная с вокалом лидера американского состава Atma Weapon Мика Армстронга (Mick Armstrong) пьеса “Non Putaveram” из основной программы CD звучит простовато. Однако спасибо музыкантам и издателям за редкую возможность делать музыкально-исторические открытия даже в наши циничные времена, удивляться им и понимать, что семена пропаганды прогрессив-метала 20 с лишним лет назад падали на благодатную почву, и даже в местах от столиц весьма отдалённых.

Текстовой видеоклип к пьесе “Non Putaveram (2017 Version feat. Mick Armstrong)”:

Posts from This Journal by “metal race records” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner