vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Nocturnal Rites “Phoenix” (2017)

NOCTURNAL RITES
Phoenix

℗ 2017 AFM Records AFM 639-2 / ФОНО FO 1313 CD
11 tracks = 47'03"

Nocturnal _Rites_17.jpg
Альбом Nocturnal Rites “Phoenix” на iTunes
Слушать альбом Nocturnal Rites “Phoenix” на Яндекс.музыке

Шведской группе Nocturnal Rites фантастически не повезло… А ведь её дебютный альбом “In A Time Of Blood And Fire” был выпущен ещё в 1995 году, но на неудачливой шведской же фирме MegaRock Records. И вот печальный результат: все лавры первопроходцев сверхнового европейского пауэр-метала достались спустя два года соотечественникам HammerFall, по своим композиторским умениям и рядом с Nocturnal Rites не стоявшими. Тем не менее, работы квинтета не проходили незамеченными, и к моменту выпуска седьмого регулярного альбома “Grand Illusion” (2005) квинтет, как казалось, был готов стать для национальной сцены тем, чем для сцены соседней Дании являются Pretty Maids. Дело в том, что хотя критика по привычке приписывала Nocturnal Rites исполнение пауэр-метала, материал группы и по мелодике, и по аранжировкам с немалым весом гостевых клавишных партий имел гораздо больше общего с Deep Purple и Rainbow, нежели с, допустим, Stratovarius или уже упоминавшимся Оркестром падающих молотков. Однако публика весьма резко отнеслась к уклону в ортодоксальный AOR, продемонстрированном музыкантами на следующем альбоме “The 8th Sin” (2007), и вскоре Nocturnal Rites оказались распущены. Возвращения пришлось ждать аж десять лет, но разумно поименованный “Phoenix” не стал повторением пройденного на всех вообразимых уровнях.

Нет, мужественная и, хочется сказать, взрослая мелодика и аналогичные интонации в вокале Джонни Линдквиста (Jonny Lindqvist) никуда не делась: каждый такт нового творения сообщает нам, что “Phoenix” предназначен для слушателя сильно старше 21 года. Но именно того же слушателя может смутить важный элемент нового звучания Nocturnal Rites – а это альтернативно звучащие партии ритм-гитар, причем на всём альбоме. Это расширение звуковой палитры коллектива – несомненно заслуга нового гитариста Пера Нильсона (Per Nilsson), известного нам в роли идеолога технократических бруталистов Scar Symmetry. Как ни парадоксально, эта аранжировочная краска ничуть не портит звук группы, а напротив (как это ни парадоксально) придаёт ему совсем уж монументальную солидность – то есть этот фокус получился у Nocturnal Rites куда как лучше, чем у неявных конкурентов Pretty Maids на альбоме “Planet Panic” (2002). Что же касается разбора альбома, то это бессмысленно – он фактически свободен от проходных номеров, хотя и ярчайших хитов на нём не замечено. Зато как минимум три пьесы (“The Poisonous Seed”, “Used To Be God” и “Welcome To The End”) не просто выдержаны в духе Rainbow, но даже напоминают о незаслуженно разруганном альбоме американцев Riot “Nightbreaker” (1994). Соединяя в музыкальном материале мелодику, традиционный звук гитарных соло и клавишных и россыпи удобных для слушателя мелодий, Nocturnal Rites наглядно доказывают, что пауэр-метал в их прочтении – это музыка прежде всего для тех, кому близка рок-традиция 70-х и 80-х. Удивлены? Послушайте альбом и убедитесь в вышесказанном сами.

Видеоклип к пьесе “A Heart As Black As Coal”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Repent My Sins”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “What’s Killing Me”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Before We Waste Away”:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments