?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Всё повторится вновь

℗ 2017 Алексеевская площадь / Metalism Records MR 158-17
12 tracks = 62'47"

Alekseevskaya_Ploschad_17.jpg
Слушать альбом проекта «Алексеевская площадь» «Всё повторится вновь» на Bandcamp («Алексеевская площадь»)
Слушать альбом проекта «Алексеевская площадь» «Всё повторится вновь» на Bandcamp (Metalism Records)

Очень часто бывает так, что музыканты – пусть и не слишком известные – и сами не понимают масштаба своей очередной работы. Тем более в нашей стране, где все не то что «качественные», но даже и как бы профильные СМИ упорно зациклены на одних известно каких именах. Так вот, надо сказать открыто: четвертый альбом самарского проекта Алексеевская площадь, формально являясь всего лишь сборником перепетого материала с её трёх первых работ, оказался очередным «воспоминанием о будущем». И нам, как оптимистам, нужно надеяться на то, что такая музыка с национальными мелодическими корнями и национальной же вокальной и инструментальной подачей когда-то всё-таки будет доминировать в медиа-пространстве России.

Ларчик открывается просто: теперь лидер «Алексеевской площади», вокалист и мультиинструменталист Кирилл Евсеев продемонстрировал блистательные качества стратега и собрал на запись «Всё повторится вновь» 12 составов. Точнее говоря, суперсоставов не только из условно молодых и многообещающих артистов, но и из числа ветеранов нашей сцены, имена которых говорят сами за себя – это лидер «Ариэля» Валерий Ярушин, Павел Колесник («Август»), Василий Акимов («Мономах»), Игорь Сандлер («Интеграл») и Леонид Гуткин и Артур Беркут («Автограф»). Вероятно, можно сказать, что таким образом авторские альбомы проекта, с которых и взят материал для данной работы («Длиннее века, 2013; «Зона риска», 2014, и «Не заставляй себя ждать», 2015) сводятся теперь до уровня неких демо-альбомов автора и композитора – но, повторимся, весьма вероятно, что Кирилл и не рассчитывал на впечатление, которое произведет «Всё повторится вновь» на опытных экспертов. Вернее всего сказать, что альбом в целом оказался выдержан в крепкой традиции лучших ВИА 70-х и филармонических рок-групп первой половины 80-х – но никаким нафталином от него не веет. Эта работа, как миниумм, высокопрофессионально спродюсирована. И, если угодно, перед нами настоящий русский альбом в стилистике, позвольте уж так выразиться, жёсткого национального AOR'а, и так ли уж удивительно, что большая баллада «Длиннее века», спетая Василием Акимовым, весьма схожа с творчеством интернационального состава Royal Hunt? Ведь их лидер, наш бывший соотечественник Андрей Андерсен, никогда не прятал в музыке своих национальных корней… Еще два удивительных примера, скажем так, бессознательной мимикрии – во-первых, вокальный хит «Ты – сон», спетая Валерием Ярушиным так, как будто он лично и для себя (точнее, для «Ариэля») и сочинил её. А пьеса «Остров», исполненная музыкантами «Автографа» при обильных партиях дудука Виталия Погосяна, слушается римейком тайного хита «Автографа» «Облака» (1986). Да и гитарные партии Михаила Светлова («Чёрный обелиск») в пьесе «Чужие окна» напоминают всё о том же славном коллективе. В целом же альбом преисполнен нужного и нестыдного пафоса – и даже вклад иностранных музыкантов, в числе которых оказались вокалист Эркки Сеппянен (Erkki Seppänen – KYPCK) и лидер Pink Cream 69, бас-гитарист Деннис Уорд (Dennis Ward), в высшей степени соответствует общему настрою работы. Примечательно, что в профессиональнейшем контексте альбома и тексты Анатолия Жукова зазвучали обоснованно и вполне серьёзно – старая гвардия знает, как интонационно придать значение подобным лирическим творениям. Наверное, можно и дальше разбирать альбом по его отдельным пьесам и петь им хвалу – но на дворе XXI век, и каждый может если не купить CD, то оценить творчество Кирилла и его коллег прямо здесь и сейчас в Интернете. Хотелось бы заметить, что в любом цивилизованном государстве с высокой музыкальной культурой после выпуска такого альбома Кирилл немедленно оказался бы в роли востребованного композитора и продюсера, а Анатолий – в роли не менее востребованного автора текстов. Увы, мечты, мечты… Что ж, будем надеяться на реализацию подобных и вышеозвученных мечтаний о нашей музыкальной сцене будущего – ровно так же, как группа «Алексеевская площадь» иллюстрирует обложки альбомов давно сгинувшими пейзажами родного города в надежде на то, что они вернутся к нам в новой и, главное, умной России. Понадеемся на возвращение к умному слушателю действительно национальной рок-музыки и мы.

Слушать альбом проекта «Алексеевская площадь» «Все повторится вновь» на YouTube:

Posts from This Journal by “metalism records” Tag

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner