vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Эйдол» «Книга снов» (2017)

ЭЙДОЛ
Книга снов

℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 110 CD
9 tracks = 40'16"

Eidol_17.jpg
Альбом «Эйдол» «Книга снов» на iTunes
Слушать альбом «Эйдол» «Книга снов» на Яндекс.музыке

Отличительной особенностью новейших времён в рок-музыке стало появление на сцене массы коллективов, не сильно выдающихся по композиторским способностям, но находящихся на крепком профессиональном уровне в смысле написания, исполнения и продюсирования собственного материала. Собственно, такое уже происходило во второй половине 80-х, когда новые мэйнстримовые рок-составы можно было слушать, не думая ни о каком «рок-протесте», воспринимая их материал просто как музыку безо всякого идеологического или поучительного подтекста. Тогда это явление получило обидное название «корпоративного рока» и было смыто в 1992 году волной гранжа. Сейчас о какой-то там «корпоративности» в большом мире никто не говорит, а у нас этот термин никогда даже не был в ходу… Но теперь можно с лёгкой совестью сказать, что развитие рынка музыкальных инструментов и технологий, а равно и рост профессионального уровня рядовых музыкантов в России привёл к тому, что подобные качественные релизы появляются и у нас. Альбом московского квартета «Эйдол» – очень показательная в этом смысле работа: музыканты совершенно не желают следовать клише «русметала» от двух понятно каких составов, однако и пауэр-метал (в современном смысле термина, естественно) они играть не хотят. Если где-то в их творчестве и проскакивает наследование усреднённой отечественной хэви-сцене «вообще», так это в номерах «Мегаполис» и «Оборотень». Удивительно то, что «Эйдол» не пытается создавать копии чего-то давно известного рядовому меломану – по звучанию эта группа скорее американская, нежели европейская. Структуры композиций, а равно игра гитариста Юрия Кондрашова и бас-гитариста Михаила Горбатова постоянно напоминают о творческом наследии, не удивляйтесь, Dokken, причём сразу всех периодов. Что самое интересное – создание хитов явно не находится в приоритетах группы, и самым близким примерами того, что сами музыканты полагают за программные песни, можно считать «Рок» и полубалладу «Сезон дождей». То есть, возвращаясь к разговору о корпоративности материала, можно заметить, что «Книгу снов» можно просто слушать, не задаваясь вопросами вроде «а на что это похоже?», «у кого украден этот рифф?» и далее в том же духе. Единственное, что можно поставить «Эйдолу» в укор – это слишком наивные и банальные тексты песен, да и просто такой американизированный материал куда лучше слушался бы с английскими текстами. Но легко понять, что коли стараниями местной пишущей и вещающей публики даже совершенно коммерческий хэви-рок сведён у нас до роли музыки слаборазвитых недорослей, для которых «главное в музыке – это слова песен», то музыкантам ничего не остаётся, как уповать на подобную аудиторию. А зря – настоящая публика «Эйдола» может обнаружиться в местностях, от Росси географически удалённых.

Слушать альбом «Эйдол» «Книга снов» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments