vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом проекта Gizmodrome “Gizmodrome” (2017)

GIZMODROME
Gizmodrome

℗ 2017 earMUSIC / Edel 0212193 EMU / Soyuz Music 4 610027 692360
12 tracks = 46'31"

Gizmodome_17.jpg
Альбом Gizmodrome “Gizmodrome” на iTunes
Слушать альбом Gizmodrome “Gizmodrome” на Яндекс.музыке

Это раньше, эдак до начала 2000-х, весть о создании новой супергруппы или хотя бы суперпроекта вызывала у меломанов понятную радость. Не то сейчас – такие новости вызывают у слушателя хитрый ленинский прищур и разговоры на тему «а кто в этом проекте главный-то?» По счастью, суперпроект Gizmodrome и его безымянный дебют на подобные дискуссии вряд ли кого сподвигнет… Ведь его лидер, барабанщик The Police Стюарт Коплэнд (Stewart Copeland) даже в комментариях в буклете не скрывает, что перед нами его фактически сольный альбом, только созданный со значительной помощью итальянского клавишника Витторио Космо (Vittorio Cosma – Premiata Forneria Marconi / PFM и Volpini Volanti). Комплектация суперсостава была произведена ровно тем способом, что и в случае с группой U.K. в далёком 1978-м: Стюарт и Витторио привели в студию тех музыкантов, с кем им просто хотелось сотрудничать, а именно бас-гитариста Марка Кинга (Mark King – Level 42) и фронтмена King Crimson Адреана Белью (Adrian Belew).

В результате Витторио выступил соавтором всего четырёх пьес альбома, причем только одна из них, расслабленная курортная песнь в духе эдакого «свободного фанка» “Summer’s Coming” выделяется из программы альбома в целом. В остальном материал “Gizmodrome” балансирует между взрослым, жовиальным поп-роком с весьма значительной примесью белого регги и, в меньшей степени, фанка. Впрочем, треки “Man In The Mountain” и “Strange Things Happen”– трибьют поп-регги The Police в беспримесном виде. Без авангардизмов м-ра Белью дело тоже не обошлось, и номера “Sweet Angels (Rule The World)” и “Amaka Pipa” стали наименее коммерческими на всём альбоме, хотя общий курс на регги и фанк в них прослеживается. В то же время инструментальные умения Адриана – его гитара почти везде звучит, как марсианский саксофон – придают музыкальной палитре Gizmodrome изрядное своеобразие при общей сбалансированности инструментальных аранжировок между клавишными и гитарными партиями. Об умениях Марка Кинга мы лишний раз вспоминать не будем, а лучше послушаем поп-фанковый номер “Spin This”. Ну а лидер проекта не злоупотребляет большой ударной установкой, а аккуратно обходится с перкуссией и всяческими постукаликами – ровно так же, как он делал это на сцене во время мирового реюнион-тура The Police 2007–2008 годов. Изреку банальность, но “Gizmodrome” нужно назвать именно сбалансированным альбомом и, прежде всего, сборником песен, а вовсе не пугающих глобального «широкого слушателя» инструментальных ухищрений. Да, и манифест такого подхода на альбоме имеется – это замыкающий его инструментальный трек “Stark Naked”, суммирующий все достижения песенной программы, созданной в студии практически «на раз» в процессе совместного музицирования. В принципе, можно начинать слушать альбом именно с него – в этом случае вы окажетесь не просто слушателем, а подготовленным слушателем.

Видеоклип к пьесе “Man In The Mountain”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Summer’s Coming”:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments