?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ и «СВ»
Казачьи баллады

℗ 2010 RDM CD RDM 0909899
13 tracks = 69'37"

ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ и «СВ»
Казачьи баллады 2

℗ 2014 Музпром-МО / RDM CD RDM 1113943
12 tracks = 60'13"

SV_and_10-14.jpg

Можно по-разному относиться к феномену возрождения казачьих традиций былого в наши дни, но нельзя забывать, что казаки – это не просто служивые люди, это еще и люди со своими традициями и песнями, ныне, к сожалению, глубоко забытыми. Но автор-исполнитель Владимир Румянцев не стремится возродить старинные песни: он ппомнит о том, что фольклор – это не какие-то этнографические консервы, а то искусство, которое создаётся в том числе здесь и сейчас и таким образом входит в историю. Но написать песни, посвященные казакам и памятным датам в истории русского казачества – это ещё полдела. Их надо исполнить и записать, причём так, чтобы никому – ни авторам, ни слушателям – не было стыдно за качество увековеченных на носителях или в виде звуковых файлов номеров. И к кому же обратиться за советом, продюсерскими навыками и аккомпанементом музыканту, ставящему перед собой подобные задачи, как не к музыкантам группы «СВ» во главе с гитаристом и мультиинструменталистом Вадимом Голутвиным? В профессиональных и понимающих кругах давно и верно считается, что именно Вадим в своё время и ещё в рядах «Весёлых ребят» был ответственен за создание исполнительского и аранжировочного подхода, сплавившего воедино исконно русские мелодии и гармонии и энергетику акустической и «подключённой» рок-музыки абсолютно западного образца. Эта концепция была развита музыкантом в группах «Аракс» и «СВ», но, к сожалению, так и осталась невостребованной – под «русским роком» у нас в стране стало пониматься нечто совершенно другое: и не русский (по мелодике и гармонии), и не рок (по подаче и энергетике)… Странным образом эти, по большому счёту, уникальные навыки Вадима и его коллеги Александра Чиненкова, памятного многим опять же по «Весёлым ребятам» и «СВ» пригодились при записи обеих частей «Казачьих баллад». Не обращайте внимания на название альбомов – даром что работу над каждой из частей разделяют четыре года, эти песенные программы в сумме оказались абсолютно монолитными и, как вы уже поняли, совершенно «фирменно» аранжированными и записанными. В результате умений музыкантов вспоминается теория о том, что казаки – они такие же вольные люди, как и жители «диксиленда», южных штатов США. Стараниями всех участников записи номера «Как у приказной избы» (из первой части дилогии) и «Пей-гуляй» (из второй) обратились практически в темповый кантри-энд-вестерн, а пьеса «Я не знаю когда» (также из второй части) оказалась решена в духе жёсткого фокстрота. Прочий, в основном балладный материал с редким появлением моментально узнаваемой электрогитары Вадима, решен ближе к традиционному космополитическому фолк-року, и оттого величав и спокоен – никаких нервов и скромных мужских истерик, столь свойственных нашим исполнителям даже абсолютно попсового толка. Настоящие мужские песни, строгие и суровые, и аранжированные вовсе не для компьютерной клавишной самограйки, а для нормального фолк-состава. Оттого вызывающие и уважение, и доверие.

Аудиоклип к пьесе «Образок»:


Текстовый видеоклип к пьесе «Это было в двадцатом»:

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner