vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбомы Владимира Румянцева и группы «СВ» «Казачьи баллады» и «Казачьи баллады 2»

ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ и «СВ»
Казачьи баллады

℗ 2010 RDM CD RDM 0909899
13 tracks = 69'37"

ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ и «СВ»
Казачьи баллады 2

℗ 2014 Музпром-МО / RDM CD RDM 1113943
12 tracks = 60'13"

SV_and_10-14.jpg

Можно по-разному относиться к феномену возрождения казачьих традиций былого в наши дни, но нельзя забывать, что казаки – это не просто служивые люди, это еще и люди со своими традициями и песнями, ныне, к сожалению, глубоко забытыми. Но автор-исполнитель Владимир Румянцев не стремится возродить старинные песни: он ппомнит о том, что фольклор – это не какие-то этнографические консервы, а то искусство, которое создаётся в том числе здесь и сейчас и таким образом входит в историю. Но написать песни, посвященные казакам и памятным датам в истории русского казачества – это ещё полдела. Их надо исполнить и записать, причём так, чтобы никому – ни авторам, ни слушателям – не было стыдно за качество увековеченных на носителях или в виде звуковых файлов номеров. И к кому же обратиться за советом, продюсерскими навыками и аккомпанементом музыканту, ставящему перед собой подобные задачи, как не к музыкантам группы «СВ» во главе с гитаристом и мультиинструменталистом Вадимом Голутвиным? В профессиональных и понимающих кругах давно и верно считается, что именно Вадим в своё время и ещё в рядах «Весёлых ребят» был ответственен за создание исполнительского и аранжировочного подхода, сплавившего воедино исконно русские мелодии и гармонии и энергетику акустической и «подключённой» рок-музыки абсолютно западного образца. Эта концепция была развита музыкантом в группах «Аракс» и «СВ», но, к сожалению, так и осталась невостребованной – под «русским роком» у нас в стране стало пониматься нечто совершенно другое: и не русский (по мелодике и гармонии), и не рок (по подаче и энергетике)… Странным образом эти, по большому счёту, уникальные навыки Вадима и его коллеги Александра Чиненкова, памятного многим опять же по «Весёлым ребятам» и «СВ» пригодились при записи обеих частей «Казачьих баллад». Не обращайте внимания на название альбомов – даром что работу над каждой из частей разделяют четыре года, эти песенные программы в сумме оказались абсолютно монолитными и, как вы уже поняли, совершенно «фирменно» аранжированными и записанными. В результате умений музыкантов вспоминается теория о том, что казаки – они такие же вольные люди, как и жители «диксиленда», южных штатов США. Стараниями всех участников записи номера «Как у приказной избы» (из первой части дилогии) и «Пей-гуляй» (из второй) обратились практически в темповый кантри-энд-вестерн, а пьеса «Я не знаю когда» (также из второй части) оказалась решена в духе жёсткого фокстрота. Прочий, в основном балладный материал с редким появлением моментально узнаваемой электрогитары Вадима, решен ближе к традиционному космополитическому фолк-року, и оттого величав и спокоен – никаких нервов и скромных мужских истерик, столь свойственных нашим исполнителям даже абсолютно попсового толка. Настоящие мужские песни, строгие и суровые, и аранжированные вовсе не для компьютерной клавишной самограйки, а для нормального фолк-состава. Оттого вызывающие и уважение, и доверие.

Аудиоклип к пьесе «Образок»:


Текстовый видеоклип к пьесе «Это было в двадцатом»:
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments