vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «СВ» и Владимира Румянцева «Капли в ладони» (2017)

«СВ» и ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ
Капли в ладони

℗ 2017 RDM CD RDM 0117967
13 tracks = 59'51"

SV_and_17.jpg

В американском музыковедении, да и не в нём одном, бытует термин «корневой рок» (roots rock). Подобное определение на деле очень жизнеспособно и у нас – а как еще называть творения групп-ветеранов, карьера музыкантов которых начиналась в уже совершенно фантастические 70-е на танцплощадках? Конечно, обстоятельства таковы, что подобные работы в силу принятого в современной России отношения к рок-музыке как к чему-то «протестному» и «опасному» проходят совершенно незамеченными, но это не повод для того, чтобы их замалчивать. В числе подобных «корневых» альбомов – и третья совместная работа группы «СВ» и Владимира Румянцева «Капли в ладони». Причем это именно корневой рок-альбом, схожий с двумя предыдущими образцами сотрудничества этих музыкантов – «Казачьи баллады» (2010) и «Казачьи баллады 2» (2014) – исключительно тем, что Владимир вновь выступил автором всего песенного материала. Да, фолк здесь присутствует – но в формате фолк-блюза, благо умения лидера «СВ», гитариста и мультиинструменталиста Вадима Голутвина в области не то что исполнения, а даже и создания подобного материала на протяжении последних почти 40 лет профессионалами никогда не оспаривались. Еще в «Веселых ребятах» Вадим начал создавать уникальные аранжировки на основе русских народных мелодий и гармоний и гитарного блюз-рока, став одним из немногих моментально узнаваемых по звучанию гитаристов на отечественной профессиональной рок-сцене. Эти умения безусловно присутствуют на «Каплях в ладони» – песенный материал довольно минималистичен, и Вадиму с его мастерством аранжировщика и исполнителя есть где развернуться.

Перед нами именно русский блюз-роковый альбом – благодаря верному подходу к аранжировкам первый же номер «Мы жили в СССР» вызывает ассоциации аж с творчеством Леси Уэста (Leslie West) его позднего сольного периода. Продолжение не худшее – в треке «Пудра и лапша» нам явлен настоящий русский поп-блюз. Зато балладный материал, то есть титульный номер и «Некогда нам», в которых сверхмелодичные гитарные партии безупречно дополнены прозрачными звуками клавишных вызывают ассоциации именно с классическим наследием «Аракса», и, говоря шире, с русскоязычным профессиональным роком зари 80-х в целом. А в «Быть или не быть» музыканты в своих блюз-роковых экскурсиях добираются аж до британского поп-рока начала 70-х, а конкретно говоря – до поп-буги вполне в духе T.Rex. Одним из самых запоминающихся моментов альбома также оказывается соло Вадима в номере «Крик петуха», если не по технике, то по эмоциональному накалу схожее с соло Ричи Блэкмора (Ritche Blackmore) каких угодно лет и в каком угодно составе. И, хотя музыканты в современном культурном климате вряд ли рассчитывают на коммерческий успех своей работы, большая часть материала альбома – именно коммерческий в хорошем смысле слова национальный блюзоватый поп-рок, вызывающий понятные ассоциации даже не столько с «Араксом», но с первым магнитоальбомом московского состава «Наутилус» (1983). Кто помнит – тот поймёт всё без лишних разъяснений, а для остальных «Капли в ладони» – удачный пример того, как мог бы звучать русскоязычный рок-мэйнстрим, если бы не усердие не по уму всяческих мутных личностей, изобретших в своё время и определение «русский рок», и его совсем немузыкальную формулу.

Аудиоклип к пьесе «Капли в ладони»:


Аудиоклип к пьесе «Тигр и дракон»:


Аудиоклип к пьесе «Мастер Че»:
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments