?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«СВ» и ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ
Капли в ладони

℗ 2017 RDM CD RDM 0117967
13 tracks = 59'51"

SV_and_17.jpg

В американском музыковедении, да и не в нём одном, бытует термин «корневой рок» (roots rock). Подобное определение на деле очень жизнеспособно и у нас – а как еще называть творения групп-ветеранов, карьера музыкантов которых начиналась в уже совершенно фантастические 70-е на танцплощадках? Конечно, обстоятельства таковы, что подобные работы в силу принятого в современной России отношения к рок-музыке как к чему-то «протестному» и «опасному» проходят совершенно незамеченными, но это не повод для того, чтобы их замалчивать. В числе подобных «корневых» альбомов – и третья совместная работа группы «СВ» и Владимира Румянцева «Капли в ладони». Причем это именно корневой рок-альбом, схожий с двумя предыдущими образцами сотрудничества этих музыкантов – «Казачьи баллады» (2010) и «Казачьи баллады 2» (2014) – исключительно тем, что Владимир вновь выступил автором всего песенного материала. Да, фолк здесь присутствует – но в формате фолк-блюза, благо умения лидера «СВ», гитариста и мультиинструменталиста Вадима Голутвина в области не то что исполнения, а даже и создания подобного материала на протяжении последних почти 40 лет профессионалами никогда не оспаривались. Еще в «Веселых ребятах» Вадим начал создавать уникальные аранжировки на основе русских народных мелодий и гармоний и гитарного блюз-рока, став одним из немногих моментально узнаваемых по звучанию гитаристов на отечественной профессиональной рок-сцене. Эти умения безусловно присутствуют на «Каплях в ладони» – песенный материал довольно минималистичен, и Вадиму с его мастерством аранжировщика и исполнителя есть где развернуться.

Перед нами именно русский блюз-роковый альбом – благодаря верному подходу к аранжировкам первый же номер «Мы жили в СССР» вызывает ассоциации аж с творчеством Леси Уэста (Leslie West) его позднего сольного периода. Продолжение не худшее – в треке «Пудра и лапша» нам явлен настоящий русский поп-блюз. Зато балладный материал, то есть титульный номер и «Некогда нам», в которых сверхмелодичные гитарные партии безупречно дополнены прозрачными звуками клавишных вызывают ассоциации именно с классическим наследием «Аракса», и, говоря шире, с русскоязычным профессиональным роком зари 80-х в целом. А в «Быть или не быть» музыканты в своих блюз-роковых экскурсиях добираются аж до британского поп-рока начала 70-х, а конкретно говоря – до поп-буги вполне в духе T.Rex. Одним из самых запоминающихся моментов альбома также оказывается соло Вадима в номере «Крик петуха», если не по технике, то по эмоциональному накалу схожее с соло Ричи Блэкмора (Ritche Blackmore) каких угодно лет и в каком угодно составе. И, хотя музыканты в современном культурном климате вряд ли рассчитывают на коммерческий успех своей работы, большая часть материала альбома – именно коммерческий в хорошем смысле слова национальный блюзоватый поп-рок, вызывающий понятные ассоциации даже не столько с «Араксом», но с первым магнитоальбомом московского состава «Наутилус» (1983). Кто помнит – тот поймёт всё без лишних разъяснений, а для остальных «Капли в ладони» – удачный пример того, как мог бы звучать русскоязычный рок-мэйнстрим, если бы не усердие не по уму всяческих мутных личностей, изобретших в своё время и определение «русский рок», и его совсем немузыкальную формулу.

Аудиоклип к пьесе «Капли в ладони»:


Аудиоклип к пьесе «Тигр и дракон»:


Аудиоклип к пьесе «Мастер Че»:

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner