vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Helion Prime “Helion Prime” (2016 / 2017)

HELION PRIME
Helion Prime

℗ 2016 / 2017 Tribunal Records / AFM Records / ФОНО FO 1265 CD
10 tracks = 48'07"

Helion_Prime_16.jpg
Альбом Helion Prime “Helion Prime” на iTunes
Слушать альбом Helion Prime “Helion Prime” на Яндекс.музыке

Масса экспертов публично задаётся унылым вопросом: ну что такого фирма AFM Records нашла в дебютном (и пока единственном) альбоме сакраментского квартета Helion Prime, чтобы переиздавать его в Европе? Да вот то и нашла, чего в Европе считай никогда и не было, да и за океаном не сказать, чтобы сейчас часто попадается: песенную программу в стопроцентной стилистике американского пауэр-метала конца 80-х, да еще с женским вокалом. Понятно, что аналогии с составом героя-гитариста Дэвида Т. Чэстэйна (David T. Chastain) Chastain напрашиваются сами собой, но это неверно – музыканты Helion Prime под руководством гитариста Джесона Эшкрафта (Jason Ashcraft) делают в своём творчестве упор на ансамблевое звучание и не рассматривают пьесы как полигон для гитарного героизма и вокальных упражнений. Но, несмотря на укоренённость группы в американской пауэр-традиции, ориентация на современную и даже в каком-то смысле модную европейскую хэви-сцену налицо: Джесон при каждом удобном случае высказывает восхищение в адрес всем нам известной немецкой группы Iron Savior, а вокалистка Хизер Мишель (Heather Michele) явно наследует манерой исполнения европейским дивам коммерческого готик-метала.

То, что Джесон – поклонник Iron Savior, не случайно, что и видно из названия группы, позаимствованного из фантастического фильма «Хроники Риддика» (“The Chronicles Of Riddick”, 2004). Все тексты группы описывают если не научно-фантастические ситуации, то хроники покорения человеком космоса, как то происходит в самом музыкально сложном, но одновременно и едва ли не самом хитовом патриотическом треке альбома “Apollo (The Eagle Has Landed)”. Здесь Хизер записала массу хоровых партий, а игра Джесона отличается удивительным разнообразием, в целом материалу программы не сильно свойственным. Да, слышно, что музыканты пока еще разрываются между желанием звучать как альбомы их кумиров 30-летней давности и надеждой на высказывание нового слова в субстиле – но упомянутый трек, а равно и “The Drake Equation” позволяют надеяться на лучшее. Да и вообще, разве неприятно, когда альбом записывают твои пусть удалённые и географически, и поколенчески братья по разуму, чьими настольными журналами не столь давно наверняка были… нет, не «Наука и жизнь» и «Техника – молодёжи», а “OMNI” и “Popular Mechanics”. Многие скажут, что это не тот пауэр-метал, к которому мы все привыкли, ведь творчество Helion Prime не несёт в себе абсолютно никакого негатива и немного по-хорошему наивно – но музыкантам группы по 20 с небольшим лет и они, конечно, очень хотят понравиться слушателю. С продемонстрированным на “Helion Prime” подходом эта цель безусловно достижима, тем более что лично Джесон как гитарист воскрешает 80-е не только идеологически, но и с точки зрения вдумчивой студийной работы со звуком с немалым числом обработок. И в сумме Helion Prime – этот тот редкий молодой состав, от которого хочется побыстрее дождаться второго альбома. Только нужно надеяться, что следующая работа группы будет записана все же в одной, а не во множестве студий (и поаккуратнее сведена), и что издатель озаботится размещением в буклете полной выходной информации: упоминания о знатных гостях, помогших нашим героям в студийной работе, на европейском издании CD не сыскать.

Видеоклип к пьесе “Life Finds A Way”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к пьесе “Into The Black Hole”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments