Helion Prime
℗ 2016 / 2017 Tribunal Records / AFM Records / ФОНО FO 1265 CD
10 tracks = 48'07"

Альбом Helion Prime “Helion Prime” на iTunes
Слушать альбом Helion Prime “Helion Prime” на Яндекс.музыке
Масса экспертов публично задаётся унылым вопросом: ну что такого фирма AFM Records нашла в дебютном (и пока единственном) альбоме сакраментского квартета Helion Prime, чтобы переиздавать его в Европе? Да вот то и нашла, чего в Европе считай никогда и не было, да и за океаном не сказать, чтобы сейчас часто попадается: песенную программу в стопроцентной стилистике американского пауэр-метала конца 80-х, да еще с женским вокалом. Понятно, что аналогии с составом героя-гитариста Дэвида Т. Чэстэйна (David T. Chastain) Chastain напрашиваются сами собой, но это неверно – музыканты Helion Prime под руководством гитариста Джесона Эшкрафта (Jason Ashcraft) делают в своём творчестве упор на ансамблевое звучание и не рассматривают пьесы как полигон для гитарного героизма и вокальных упражнений. Но, несмотря на укоренённость группы в американской пауэр-традиции, ориентация на современную и даже в каком-то смысле модную европейскую хэви-сцену налицо: Джесон при каждом удобном случае высказывает восхищение в адрес всем нам известной немецкой группы Iron Savior, а вокалистка Хизер Мишель (Heather Michele) явно наследует манерой исполнения европейским дивам коммерческого готик-метала.
То, что Джесон – поклонник Iron Savior, не случайно, что и видно из названия группы, позаимствованного из фантастического фильма «Хроники Риддика» (“The Chronicles Of Riddick”, 2004). Все тексты группы описывают если не научно-фантастические ситуации, то хроники покорения человеком космоса, как то происходит в самом музыкально сложном, но одновременно и едва ли не самом хитовом патриотическом треке альбома “Apollo (The Eagle Has Landed)”. Здесь Хизер записала массу хоровых партий, а игра Джесона отличается удивительным разнообразием, в целом материалу программы не сильно свойственным. Да, слышно, что музыканты пока еще разрываются между желанием звучать как альбомы их кумиров 30-летней давности и надеждой на высказывание нового слова в субстиле – но упомянутый трек, а равно и “The Drake Equation” позволяют надеяться на лучшее. Да и вообще, разве неприятно, когда альбом записывают твои пусть удалённые и географически, и поколенчески братья по разуму, чьими настольными журналами не столь давно наверняка были… нет, не «Наука и жизнь» и «Техника – молодёжи», а “OMNI” и “Popular Mechanics”. Многие скажут, что это не тот пауэр-метал, к которому мы все привыкли, ведь творчество Helion Prime не несёт в себе абсолютно никакого негатива и немного по-хорошему наивно – но музыкантам группы по 20 с небольшим лет и они, конечно, очень хотят понравиться слушателю. С продемонстрированным на “Helion Prime” подходом эта цель безусловно достижима, тем более что лично Джесон как гитарист воскрешает 80-е не только идеологически, но и с точки зрения вдумчивой студийной работы со звуком с немалым числом обработок. И в сумме Helion Prime – этот тот редкий молодой состав, от которого хочется побыстрее дождаться второго альбома. Только нужно надеяться, что следующая работа группы будет записана все же в одной, а не во множестве студий (и поаккуратнее сведена), и что издатель озаботится размещением в буклете полной выходной информации: упоминания о знатных гостях, помогших нашим героям в студийной работе, на европейском издании CD не сыскать.
Видеоклип к пьесе “Life Finds A Way”:
Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Аудиоклип к пьесе “Into The Black Hole”:
Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.