?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Borealis_all-3.jpg

BOREALIS
Fall From Grace

℗ 2010 / 2017 AFM Records AFM 617-2 / ФОНО FO 1288 CD
10 tracks = 48'27"
Альбом Borealis “Fall From Grace” на iTunes
Слушать альбом Borealis “Fall From Grace” на Яндекс.музыке

BOREALIS
Purgatory

℗ 2015 AFM Records AFM 556-2 / ФОНО FO 1155 CD
12 tracks = 52'24"
Альбом Borealis “Purgatory” на iTunes
Слушать альбом Borealis “Purgatory” на Яндекс.музыке

BOREALIS
World Of Silence MMXVII

℗ 2017 AFM Records AFM 616-2 / ФОНО FO 1264 CD
10 tracks = 58'59"
Альбом Borealis “World Of Silence MMXVII” на iTunes
Слушать альбом Borealis “World Of Silence MMXVII” на Яндекс.музыке

Не каждый месяц и даже не каждый год являются к нам рок-группы с не самой очевидной и прямолинейной стилистикой, к тому же своим творчеством в значительной, или хотя бы незначительной мере наследующие 80-м. Да ещё к тому же, вот неожиданность, осуществляющие подвижки в рамках избранного субстиля и даже соседних на каждом изданном к настоящему моменту альбоме. И нет, это не имя с общемировой и широкой известностью: речь идёт о канадском составе Borealis, приведённым пред светлы очи как раз более-менее широкой публики немецкой фирмой AFM Records. Конечно, можно сказать дежурную фразу об оригинальности канадских хэви-групп, а можно и призадуматься о том, что в наш век талантам даже такого калибра, как музыканты Borealis, ой как непросто пробиться к публике через терабайты музыкальной информации в Интернете и равнодушием фирм «с большим разбором» к их творчеству. Причем речь об альбомах пойдёт вовсе не в порядке их издания на AFM.

Дело в том, что как бы третий альбом Borealis “World Of Silence MMXVII” является переизданием дебютного CD состава “World Of Silence” (2008), тогда изданным группой ещё в составе квартета совершенно самостоятельно. Причем это не просто переиздание: материал полностью перезаписан и частично переаранжирован с учётом двухгитарных партий – ведь во время оно за гитару отвечал фронтмен состава Мэтт Маринелли (Matt Marinelli). И нужно отметить, что по молодости у музыкантов в голове творилась некоторая каша: хотя уже слышно, что ориентир взят на Fates Warning (“The Dawning Light” и “Black Rose” тому примером), но здесь имеются и явные параллели с Iron Maiden (“From The Fading Screams”), а иным вокальным мелодиям позавидуют и столпы стадионного AOR'а (“Midnight City”). Впрочем, в “The Afterlife” группа пытается играть прогрессивный трэш-метал, и в результате дебют даже в перезаписанном облике может быть отнесён к диковинному субстилю «молодёжный прогрессив-метал». Зато «большой» дебют в облике альбома “Fall From Grace”, изначально изданный в 2011 году финской фирмой Lion Music – это натуральное художественное заявление, не меньше. Творчески развивая ранний прогрессив-метал именно в духе Fates Warning и смешивая его в нужной пропорции с американским пауэр-металом 80-х, музыканты Borealis записали нечто удивительное – формально ретро-металлический альбом с запоминающимся звучанием. Нельзя не заметить, что это обусловлено не самыми удобными для неподготовленного слушателя ходами – вокальные партии и гитарные соло смикшированы низко, однако подобное не слишком чистое сведение искупается энергетикой материала. Плюс ко всему здесь имеются две действительно великих хэви-баллады – “Watch The World Collapse” и бонус-трек данного переиздания “The Journey (Prologue)” с продолжительным акустическим вступлением. Можно со спокойной совестью констатировать, что именно “Fall From Grace” стал визитной карточкой Borealis как состоявшегося коллектива.

Тем более удивителен стилистический поворот, на который решилась группа на своём первом альбоме, изданном на AFM – “Purgatory”: здесь коллектив, не забывая о своих симпатиях к американской прог-металличесакой сцене былого нашёл себе новых кумиров в лице шведов Evergrey. Вполне возможно, что свою роль сыграло желание записать концептуальный альбом с не самой весёлой сюжетной линией: “Purgatory” повествует об опасностях, подстерегающим ребёнка в современном мире. Как бы то ни было, Мэтт здесь в полной мере освоил все вокальные приёмы лидера Evergrey Тома Энглунда (Tom S. Englund), а в музыке появилось множество трэшевых элементов, причём титульный номер вновь может быть отнесён строго к прогрессив-трэшу. Ничего нового, скажете вы? Как бы не так – с такой мрачностью и нервом подобный материал исполнял и исполняет мало кто, ну а трек “Revelation” по настроению может поспорить с самыми пессимистичными пьесами, скажем, Candlemass, хотя музыкально он наследует опять же Fates Warning. Остаётся только гадать, какую очередную загогулину выпишет процесс творческого поиска канадцев – ведь по обложке альбома Borealis “The Offering”, который будет издан AFM уже 23 марта, решительно невозможно догадаться о его музыкальном содержании.

Видеоклип к пьесе “Where We Started”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к пьесе “The Chosen One”:


Аудиоклип к пьесе “My Peace”:

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner