vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Loudness “Rise To Glory” (2018)

LOUDNESS
Rise To Glory
(2 CD)
℗ 2018 Ward Records / Katana Music / earMUSIC / Edel 0212624 EMU / Soyuz Music 4 610027 696016
13 + 13 tracks = 61'42" + 68'24"

Loudness_18.jpg
Альбом Loudness “Rise To Glory” на iTunes
Слушать альбом Loudness “Rise To Glory” на Яндекс.музыке

Loudness – самая известная из японских хэви-групп во всём мире, и для эксперта это выглядит несколько странно. На самом деле Loudness далеко не были первопроходцами тяжелого звучания у себя на родине, делегировав это право группе Bow Wow. Полноразмерный дебют «гав-гавов» увидел свет ещё в 1976 году, то есть на пятилетку ранее, чем у наших героев – но зато именно Loudness стали символом японского хэви-метала. Возможно, это случилось потому, что лидер группы, гитарист-виртуоз Акира Такасаки (Akira Takasaki) к моменту создания квартета уже был вполне себе национальной звездой, выступая в поп-роковой группе Lazy, а второй бас-гитарист состава Масаёши Ямашита (Masayoshi Yamashita) имел изрядный опыт работы в серьёзных японских фьюжн-составов. При этом точное стилистическое постоянство никогда не было сильной стороной Loudness – начав с довольно хаотичного хэви-метала как просто «страшной и модной музыки» они с 1985 по 1991 года, пытаясь прорваться к глобальному успеху, исповедовали поп-метал совершенно американской модели, а в 90-е бросились играть примоднённый грув-метал. Но, как случается уже не в первый раз в рок-истории, реюнион классического состава (1980–1988) в 2000 году и, в особенности, безвременная кончина барабанщика Манетаки Хигучи (Munetaka Higuch) в ноябре 2008 года, подвинули музыкантов к возвращению к той музыке, с которой имя квартета связывали во всём мире – то есть к поп-металу. Конечно, Акира Такасаки как лидер квартета не мог позволить, чтобы альбом звучал точно как в конце 80-х – определённая примоднённость и современность в хорошем смысле слова слышна во всем материале альбома, а что это означает на практике – совершенно очевидно из первого же полноценного номера песенной программы “Soul on Fire”. Такой звук был выбран группой явно неспроста – интереснейшие партии гитар Акиры звучат в общей звуковой палитре очень выигрышно. И практически весь материал тяготеет здесь именно к поп-меаллическому периоду Loudness, и даже, более конкретно, к их последнему до 2018 года интернациональному релизу, альбому “On The Prowl” (1991). Единственное, что напоминает о модных 90-х – трек “Massive Tornado” с грувовыми инструментальными партиями. Конечно, для первого знакомства с Loudness “Rise To Glory” подходит не слишком идеально – но здесь автор узурпирует мнение своего поколения, чисто по взрасту привыкшего к иным работам японцев. Но главное, что привлекает в новинке слушателя со стажем – почти полное отсутствие звукового экстремизма, столь свойственного для хэви-групп из Страны восходящего Солнца. Но всё же странности наличествуют – это бонус-CD “Sansara Flight” (или “8118”?), на котором представлен в перезаписанном виде тот самый хаотический и одержимый материал с первых трёх альбомов Loudness (1981–1983) и, кажется, не только с них. Удивительно? Но это именно та часть истории коллектива, с которого и началась его странная для неяпонца слава.

Видеоклип к пьесе “Soul on Fire”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к пьесе “I’m Still Alive”:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments