vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Royal Hunt “Cast In Stone – Deluxe Edition” (2018)

ROYAL HUNT
Cast In Stone – Deluxe Edition
(CD + CD-R / Digipack)
℗ 2018 NorthPoint Productions 191924785491
8 + 8 tracks = 49'49" + 49'49"

Royal_Hunt_2018_Deluxe.jpg
Альбом Royal Hunt “Cast In Stone” (Standard Edition) на iTunes

Рецензия на делюкс-издание какого-либо альбома пишется не потому, что такое издание существует в природе, а затем, чтобы объяснить, что здесь нового по сравнению со стандартным изданием; что еще важнее – концептуально нового. Но в данном конкретном случае это еще и рецензия на альбом, прослушанный с CD в мониторных наушниках, а не на компьютерной акустике в радийном битрейте 320 Kbps из mp3-файлов. Невзирая на все крики местных «меломанов и знатоков», длящиеся вот уже лет 20, mp3 никаким «аудиофильским форматом» (!!!) не является, что и доказало лишний раз правильное прослушивание “Cast In Stone – Deluxe Edition”. Так что за общими замечаниями относительно новейшего альбома Royal Hunt добро пожаловать к основной рецензии, а пока стоит немного поговорить именно о звучании альбома.

Собственно, ретро-роковые альбомы Royal Hunt записывали и ранее (достаточно вспомнить “Paper Blood”, 2005), однако именно “Cast In Stone”, оказывается, тотальным образом определил набившие всем оскомину понятия «теплоты и ламповости». Есть серьёзное подозрение, что лидер группы Андрей Андерсен (André Andersen), сам того особо не желая, сделал столь ультимативное заявление в этой области, что неясно, где же теперь находится финальная граница этого странного параметра, явно ныне недостижимая для многих. При этом гениальность Андрея-продюсера проявилась ещё и в том, что, в отличие от лидера ретро-рокеров Spiritual Beggars Михаэля Эмота (Michael Amott, также Arch Enemy) у него на воображаемом ретро-пульте вовсе не восемь каналов, а несколько побольше – кажется, не менее 24. Да, как уже говорилось, “Cast In Stone” переносит нас в год примерно 1983, не позже – однако студия там подразумевается отличная и с оборудованием не моложе 1978 года выпуска. Самое яркое доказательство такого гипотетического ретро-оснащения – главный хит альбома, натурально боевая песнь “The Last Soul Alive”; для специалиста здесь всё становится ясно уже по звуку клавишной интродукции. В смысле же гитарного звука альбома результат ещё более удивителен – никаких древних гитар и усилителей при его записи не применялось, однако ламповые обработки при сведении и мастеринге песенной программы применялись в полном объёме. При этом для тех, кому режет ухо подобный звук, предлагаются к загрузке в том же разрешении 320 Kbps ещё два варианта альбома – “Version # 014” и “Version # 017” с более цифровым звучанием финального микса.

Решение укомплектовать делюкс-версию заводским CD-R с записью полностью инструментальной версии альбома тоже не кажется странным – поскольку слабым звеном на сей раз оказался человек, стоящий у микрофона и в очередной раз избравший дистанционную работу над вокальными партиями, то условная «караоке-версия» сама напрашивалась в комплект. Петь вас никто не заставляет, а послушать альбом в инструментальном формате также очень небезынтересно, как минимум собратьям по студии и микшерному пульту. Комплектность же издания в целом заставит позавидовать и японцев – помимо диджипэка в слипкейзе и буклета, здесь имеется двусторонний плакат увеличенного формата A4 и линёк с логотипами группы и карабином для подвески аккредитаций. Забота о поклонниках налицо, и не только в смысле создания мягкого и комфортабельного звука альбома.
Tags: cd/dvd reviews, royal hunt
Subscribe

Posts from This Journal “royal hunt” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments