vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Samael “Hegemony” (2017)

SAMAEL
Hegemony
(Digipak)
℗ 2017 Napalm Records / Soyuz Music SZCD 9391-17
13 tracks = 51'35"

Samael_17.jpg
Альбом Samael “Hegemony” на iTunes
Слушать альбом Samael “Hegemony” на Яндекс.музыке

Страна Швейцария славна не только часами, молочным шоколадом и хард-роком: на её территории имеется куда более суровая вещица – Большой адронный коллайдер. Понятно, что не всегда он там был, но место своё обрёл правильно – самой судьбой предназначено, чтобы эдакий «прибор электронный, страх какой огромный» находился в государстве, где вот уже 30 лет живёт и творит группа Samael. Да и какая музыка лучше отражает идею вертикального технического прогресса человечества, нежели монументальный и симфонический условно говоря индастриал-метал, изобретённый былыми блэк-металлистами на альбоме “Passage” (1996) и к настоящему моменту довёденный группой до невероятного совершенства? На самом деле “Hegemony” хочется предпослать заголовок «когда атеисты-технократы маршируют»: именно на маршевой ритмике построен практически весь материал альбома, не исключая кавер-версии The Beatles “Helter Skelter” (1968), призванной напугать здесь как бы не до смерти добросердечного хипана. При этом звучание апокалипсических гитар и симфонических клавишных партий на удивление сбалансировано, в отличие от альбома “Lux Mundi” (2011), где с этим самым симфонизмом наблюдался явный и не очень художественно оправданный перебор. Конечно, непривычный слушатель будет находиться даже в некотором страхе и замешательстве после знакомства с первой парой пьес программы, манифестуальными титульным треком и “Samael” – это действительно пугающие номера, не то чтобы подавляющие волю слушателя, но дающие ему в полной мере понимание не самого прекрасного мироощущения музыкантов коллектива. Хотя, если бы отечественные эксперты смотрели на вещи несколько шире и не из-под чисто интеллигентских трусливых шор, то уже по такому лихому началу альбома можно было бы понять, что швейцарцы к 2017 году окончательно превратились в идеологических близнецов-братьев словенцев Laibach, разве что на брутальной и радикальной музыкальной территории. Причём в своё современное громовое звучание Samael инкорпорирует массу влияний – и собственных, и посторонних: так, треки “This World” и “Against All Enemies” являются отслылом к наследию группы 2000-х, когда её звук провоцировал журналистов на не самые умные определения вроде «сатанинский Depeche Mode». Зато гитарная работа Михаэля Лохера (Michael “Vorph” Locher) и Мака (Mak) в номере “Red Planet” отсылает прямиком к зрелым работам Dream Theater, да и его структура – туда же; а вот “Black Supremacy” – это натурально спид-металличсекий вальс. Куда ни глянь и какую пьесу не послушай – “Hegemony” натурально является манифестом на всех уровнях, начиная от названия альбома и злобного внимательного глаза на обложке и заканчивая запредельным качеством музыкального материала. И это качество альбома в целом в очередной раз доказывает всем сомневающимся, что оно, качество, сложнодостижимо в отсутствие у экстремальной группы правильной идеологии в её коллективном мировоззрении.

Видеоклип к пьесе “Rite Of Renewal”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Black Supremacy”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Red Planet”:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments