vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Pallbearer “Heartless” (2017)

PALLBEARER
Heartless

℗ 2017 Profound Lore Records / Nuclear Blast NB 3946-0 / Soyuz Music 4 650075 218129
7 tracks = 60'03"

Pallbearer_17.jpg
Альбом Pallbearer “Heartless” на iTunes
Слушать альбом Pallbearer “Heartless” на Яндекс.музыке

В таких случае принято писать неоднократно изречённую банальность: каких только чудес не уродит американская глубинка! Чудеса не чудеса, а арканзасский состав Pallbearer своим третьим альбомом в очередной раз (хотя бы после Solitude Aeturnus) сообщает европейскому слушателю прежде всего о том, как же невыносима повседневная жизнь неглупых музыкантов в «одноэтажной Америке», удалённой даже от тамошних центров цивилизации. Как то следует уже из оформления обложки буклета, Pallbearer играет монументальный и фундаментальный дум-метал, но ухитряется делать это так, что, в отличие от уже упомянутых Solitude Aeturnus, альбом не вызывает депрессии и тоски, а рука не тянется к кнопке “Skip / Next” на пульте дистанционного управления CD-плеера. Дело в том, что назвать “Heartless” дум-металлическим альбомом фактически невозможно – однако и ярлык «прогрессивности» на него навесить крайне тяжело. Просто у группы под руководством певца и гитариста Бретта Кэмпбелла (Brett Campbell) не самый прямолинейный подход к подобному материалу – прежде всего, при студийном продюсировании музыканты ухитрились выстроить совершенно недавящий звук, а сам Бретт поёт на редкость бесстрастно и не пытается, наследуя понятно какому шведскому составу, «играть в оперу». Пожалуй, такая вокальная манера придаёт творениям Pallbearer немалое сходство с наименее радикальными формами хард-психоделики былых времён. Нет, никто не спорит – гитарные рифы совершенно в духе лидера Black Sabbath Тони Айомми (Tony Iommi) также являются отправной точкой творчества Бретта и гитариста Девина Холта (Devin Holt), но каким-то странным образом их доля в музыкальном материале здесь не так уж и велика. И таковые рифы можно обнаружить только в номерах “Thorns” и “Cruel Road”, ко второму из которых единственному на всём альбоме может быть пристёгнуто определение «прогрессив-дум». Зато в чём группа преуспела – так это в создании почти совершенно статических дум-баллад, опять же имеющих много общего с психоделикой грани 60-х – 70-х, но даже в двух пьесах (“Dancing in Madness” и “A Plea for Understanding”), хронометраж которых зашкаливает за 11 минут, эта «статика» не наносит ущерба слушательскому вниманию. Как видится, секрет творчества Pallbearer кроется в умении сочетать ретро-подход в музыке с нормальной современной манерой продюсирования на чистом звуке и уже упоминавшемуся отсутствию агрессии и вообще сильных эмоций в вокальных партиях. То есть перед нами тот редкий случай, когда группа вроде бы и не делает ничего особенного, а ухитряется сказать новое слово в дум-метале, да еще и заинтересовать своим материалом слушателя, пугающегося экстремальных форм рок-музыки. Такое в XXI веке далеко не каждому дано.

Видеоклип к пьесе “I Saw the End”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к пьесе “Thorns”:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments