vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом проекта The Doomsday Kingdom “The Doomsday Kingdom” (2017)

THE DOOMSDAY KINGDOM
The Doomsday Kingdom

℗ 2017 Nuclear Blast NB 3915-2 / Soyuz Music 4 650075 218372
8 tracks = 52'17"

The_Doomsday_Kingdom_17.jpg
Слушать альбом The Doomsday Kingdom “The Doomsday Kingdom” на Яндекс.музыке

К сайд-проектам лидера шведского классического дум-металического состава Candlemass, бас-гитариста и композитора Лейфа Эдлинга (Leif Edling) принято относиться как-то несерьёзно: а, что там этот Avatarium – какой-то ретро-рок играет… Про состав Лейфа середины 90-х Abstrakt Algebra не то что у нас, а и в мировом масштабе музыкальные журналисты прочно позабыли, и в результате единственный пока альбом проекта The Doomsday Kingdom в общем-то пал жертвой эдакого верхоглядства, сгоряча также будучи причислен к ретро-року. Но это скользкий вопрос, что у Лейфа «ретро», а что нет – в конце концов музыкант, который во второй трети 80-х открыто провозглашал своими кумирами Black Sabbath и Rainbow, и, пока все музыкально бегали наперегонки, довольно нагло заявлял, что «не собирается в жертву музыкальной выразительности играть 20 нот в секунду». На самом деле “The Doomsday Kingdom” – этот тот альбом, значение которого осознаётся с годами и который действительно стоит на одном уровне с эпохальным творением Candlemass “Nightfall” (1987). Но есть, как говорится, и отличия: в своём новом проекте Лейф совершенно не стремился к звуку, как выражались в своё время критики, «электрического похоронного оркестра». Да, звучание здесь наследует классике Candlemass, но лишь отчасти – хорошо слышно, что на сей раз музыкант стремится создать стилизацию под некий состав из второго поколения «новой волны британского хэви-метала» (NWOBHM), также наследующего Black Sabbath, но ни в коем случае не раннему, а, пожалуй что, периода сильно недооценённого альбома “Sabotage” (1975). Смешно, но это прослеживается даже на уровне элементов дизайна буклета: несколько неприкаянное фото гитариста Маркуса Джиделла (Marcus Jidell – также Avatarium, экс-Evergrey и Royal Hunt) однозначно намекает на то, что на нём – Король Великих Дум-риффов (усы прилагаются). Причём монументальность новой работы Лейфа нисколько не смехотворна: послушайте хотя бы максимальным образом схожий с материалом “Sabotage” номер “The Sceptre” с намеренно усложнёнными аранжировками и безумным космическим гитарным соло в его конце, сыгранным лидером культовейших AngelWitch Кевином Хейборном (Kevin Heybourne). Впрочем, венчающий альбом спейс-металлический эпик “The God Partice” практически ничем не хуже. Нужное настроение всей песенной программе “The Doomsday Kingdom” придаёт и в нужной мере злобный вокал Никласа Стальвинда (Niklas Stålvind – Wolf), удивительным образом вписывающийся в номера в духе именно что Black Sabbath, но то должным образом усложнённых (“The Never Machine”), то просто ускоренных (“Hand Of Hell”). Причем альбом в целом совершенно неутомителен – в первый раз ты слушаешь его просто с понятным любопытством, но вот потом он обретает для заинтересованного меломана совершенно вневременное и, скажем так, классическое значение. И его судьба – занять почётное место на полке рядом с далеко не худшими работами тех же Black Sabbath, Pentagram и, само собой, Candlemass. Если вы, конечно же, расставляете CD в своей коллекции по стилям и даже субстилям.

Текстовый видеоклип к пьесе “A Spoonful Of Darkness”:


Текстовый видеоклип к пьесе “The Sceptre”:


Текстовый видеоклип к пьесе “Hand Of Hell”:
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments