vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на EP группы Vendel “Slayed Not Enslaved” (2017)

VENDEL
Slayed Not Enslaved
(EP)
℗ 2017 Drunk With Power Records DWP-023
2 tracks = 15'02"

Vendel_17.jpg
Слушать EP Vendel “Slayed Not Enslaved” на Bandcamp

Сенсация в рок-музыке, тем более в отечественной рок-музыке, всегда подкрадывается незаметно. Ещё бы: сколько музыкантов и уж тем более рядовых рок-поклонников за прошедшие 30 лет восхищались классическим дум-металом 80-х от Candlemass и Solitude Aeturnus, и где же наш ответ этому стилю и этим группам? Или у нас положено думать, что дум-метал – это брутальная и радикальная музыка, и оттого надо исполнять исключительно дум-дес? Да и обозреваемая новинка рисковала не попасть в поле зрения автора этих строк, если бы не вовремя подвернувшийся – как оказалось, дебютный – концерт коллектива.

Московский квинтет Vendel, будучи на 3/5 сайд-проектом популярного в не самых узких кругах металлопанкового (и уже с зарубежным концертным опытом) состава Fatum – явление для современной хэви-сцены России весьма показательное. Показательное прежде всего потому, что на примере дебютного двухтрекового EP и недавнего концертного дебюта мы в очередной раз видим, что комплекс «вечно вторых» нашими музыкантами наконец-то преодолён, и “Slayed Not Enslaved” звучит уж точно не хуже, и даже, богохульственно для некоторых, лучше и интереснее чем у собратьев по дум-металу из Скандинавии или из-за океана. Лучше, интереснее и, что самое главное – оригинальнее. Да и сами музыканты Vendel именуют свой стиль вовсе даже не дум-металом, но «замедленным классическим металлом». Справедливо: в отличие от в очередной раз приходящего на ум шведского прототипа, наши музыканты отталкиваются не только и не столько от Black Sabbath, но изыскивают один из первоисточников своего творчества в, не удивляйтесь, наследии Iron Maiden первой половины 80-х. Пусть мелодика песен здесь традиционна для эпического дум-метала, но гитарные гармонии лидера группы Сергея Каргальского выдают укоренённость творчества в «новой волне британского хэви-метала» (NWOBHM) вообще, а не в каком-то конкретном коллективе. Подобный инструментальный подход очень хорошо гармонирует с уникальным для нашей сцены высоким и сильным вокалом Алексея Горячева, который тоже не псевдооперу собрался распевать, но исполняет материал исключительно по-роковому. И это всё – о титульном треке альбома. А во втором номере “Defender” музыканты соединяют вышеописанный подход с совершенно вулканическими, хочется сказать, фрагментами, где в миксе вперёд выводится залихватская и сверхмощная игра ритм-секции, для традиционного дума опять же не вполне свойственная. Перед нами именно такой малоформатный носитель, который вызывает жгучий интерес – каков-то будет полноразмерный альбом, к записи которого Vendel собираются приступить в самом ближайшем будущем? Нет, говоря серьёзно, невозможно вспомнить, когда в последний раз отечественная традиционная хэви-группа своей первой далеко не полноформатной записанной программой вызывала бы надежды подобного масштаба. Боюсь, что предыдущими примерами были дебютные мини-CD Catharsis и Shadowhost, однако с того момента прошло уже почти 19 лет. Поэтому только остаётся пожелать парням известных студийных результатов и концертных успехов, и не только в пределах России.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments