?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

PARADISE LOST
Medusa
(Digipak)
℗ 2017 Nuclear Blast NB 3797-0 / Soyuz Music 4 610027 692544
10 tracks = 51'25"

Paradise_Lost_17
Альбом Paradise Lost “Medusa” на iTunes
Слушать альбом Paradise Lost “Medusa” на Яндекс.музыке

Известные каждому меломану уроженцы Галифакса Paradise Lost совершенно справедливо считаются лучшей экстремальной группой островной Империи – да вот только с границами экстремальности у музыкантов квинтета постоянно получается форменная путаница. До последнего момента полюсами творчества группы считались её полноразмерный дебют “Lost Paradise” (1990), навряд ли со своей сырой брутальностью вошедший бы в историю рок-музыки, если бы не последующие достижения коллектива; и “Host” (1999), повсеместно сравниваемый исключительно с Depeche Mode. Высшими же достижениями Paradise Lost так и остались заложивший фундамент готик-метала инновативный альбом “Gothic” (1991) и в общем-то практически мэйнстримовые “Draconian Times” (1995) и “One Second” (1997). Так что экстремальность в иных работах группы надо искать долго и с фонариком… Но коль скоро пять последних альбомов Paradise Lost 2005–2015 годов постоянно получали у критики лестные сравнения аж с самими Black Sabbath, то группа решилась на совершенно отчаянный и антикоммерческий шаг хотя и разумный в условиях моды на ретро-рок и ретро-метал. А именно – вернуться к звучанию даже не “Lost Paradise”, а предшествовавших ему трёх демо-лент (1988–1989) совершенно подвального качества. Дико, конечно, наблюдать за подобными экспериментами (хочется написать «выкрутасами») устоявшегося именитого состава, но что сделано, то сделано – тем более в рамках нового контракта с не упускающими свою выгоду Nuclear Blast. Слушателя с каким-никаким опытом звучание “Medusa” вводит в ступор – что, студия поломалась? В наши дни столь сырой и воистину андерграундный звук, помноженный на прямолинейный и ничем особо не примечательный дум-дес самой простой модели воспринимается как смесь музейного экспоната и пощёчины всему хэви-сообществу. Но авторство узнаётся, не без того – даже и в таких зверских условиях вокальные мелодии Ника Холмса (Nick Holmes) остались привычными, да и «текучее» звучание гитары лидера группы Грегора МакИнтоша (Gregor MacIntosh) в гармонических партиях и соло – тоже. Какие-то музыкальные откровения на альбоме не обнаруживаются – его создатели, видимо, считают его откровением в целом и вообще параллелью и “Lost Paradise” и, как кажется, безымянному дебюту Black Sabbath (1970). С другой стороны, отчего-то впечатляет органная интродукция первого трека программы “Fearless Sky”, а номера “From The Gallows” “Blood & Chaos” отличаются в лучшую сторону средним темпом и более изобретательной игрой Грегора. Плюс титульная пьеса при условии более привычного для группы звука могла бы легко стать хитом в облике весьма коммерческой готик-баллады. Словом, остаётся уподобить эксперимент, поставленный музыкантами на “Medusa” тому, на что они решились с альбомом “Host” 19 лет назад – только со знаком «минус». Да ведь Paradise Lost не привыкать быть хамелеонами, и что-то подсказывает эксперту, что следующий альбом этих певцов отчаяния вновь будет обладать иным звучанием.

Видеоклип к пьесе “Blood And Chaos”:





Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “The Longest Winter”:






Текстовый видеоклип к пьесе “Until The Grave”:


Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner