?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

EVERGREY
Hymns For The Broken

℗ 2014 AFM Records / ФОНО FO 1098 CD
12 tracks = 60'56"

Evergrey_14
Альбом Evergrey “Hymns For The Broken” на iTunes
Слушать альбом Evergrey “Hymns For The Broken” на Яндекс.музыке

Случаев, когда группа с устоявшейся стилистикой и отработанным звучанием внезапно меняет и то, и отчасти другое в рок-мире 90-х и «нулевых» не счесть. Впрочем, и возвращения к собственным корням у подобных составов тоже немало. Экспертам же в таких случаях только остаётся спорить о том, когда с коллективом случились первая и вторая перемена… Не претендуя на истину в последней инстанции и прекрасно понимая, что сколько меломанов – столько и мнений, сообщу, что с моей точки зрения возвращение шведской хэви-прогрессивной группы Evergrey к тому музыкальному облику, к которому мы привыкли самое позднее с её третьего альбома “In Search Of Truth” (2001), окончательно состоялось именно с этим альбомом. Да, это та же динамичная группа со своим, очень индивидуальным и мрачноватым звучанием, причём перемены состава, состоявшиеся как раз перед началом работы над “Hymns For The Broken” лишний раз подтверждает тезис о необходимом своевременном возвращении к корням. Ведь в состав вернулись гитарист Хенрик Данхаге (Henrik Danhage) и барабанщик Йонас Экдаль (Jonas Ekdahl), оттого и лидер группы, певец и гитарист Том С. Энглунд (Tom S. Englund) вернулся к своей привычной композиторской манере, ничуть не отдающей занудством при всём кажущемся однообразии материала и мнимом отсутствии аранжировочных приключений. Зато «Гимны поверженным» – это настоящее драматическое произведение, явно инспирированное к жизни историческим альбомом американцев Queensrÿche “Operation: Mindcrime” (1988). Только в отличие от своего неявного прототипа восьмая студийная работа Evergrey – ни в коем случае не концептуальный, а тематический, как выражаются ныне, альбом. Тема самая что ни на есть актуальная – массовые революции (как скажут охранители, «оранжевые») современного мира, их насквозь фальшивые лидеры и поломанные личные жизни и коллективные судьбы их участников. Дабы усилить эффект узнавания заявленной темы и поскорее расставить все точки над “i”, альбом и начинается узнаваемо – мрачная атмосферная интродукция “The Awakening” сменяется пьесой с говорящим названием “King Of Errors”, маршевый барабанный брейк во вступлении и финальной секции которой позаимствован из инструментала “Anarchy-X” (1988) славных сиээтльцев. Да и мелодически этот номер решён похоже на Queensrÿche – то есть нагнетание тематически необходимого драматизма идёт с самого начала альбома, а усиливает его то альтернативный, несколько «генераторный» звук гитар (“A New Dawn”), то трагический рояль в духе зрелого Savatage в титульном номере. Но даже притом, что музыкальный материал здесь большей частью среднетемповый и отличается фирменной усложнённостью с необходимым чередованием ритмических размеров и несколько странно скомпонован в рамках песенной программы (так, подряд поставлены атмосферные пауэр-прогрессивные полубаллады “Wake A Change” и “Archic Rage”; имеется и традиционная для Evergrey смурная пианистическая баллада “Missing You”), альбом не утомляет – музыкальная драматургия и вокальные интонации Тома держат внимание слушателя от первого и до последнего аккорда всей дюжины пьес. Посему неудивительно, что со своим следующим альбомом “The Storm Within” (2016) группа окончательно вернула все некогда сданные позиции одного из самых оригинальных составов, условно говоря, прогрессив-металлической сцены XXI века.

Видеоклип к пьесе “King Of Errors”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Black Undertow”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “The Grand Collapse”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner