vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Stahlmann “Bastard” (2017)

STAHLMANN
Bastard
(CD+)
℗ 2017 AFM Records / ФОНО FO 1296 CD
11 tracks + video = 40'11" (Audio)

Stahlmann_17
Альбом Stahlmann “Bastard” на iTunes
Слушать альбом Stahlmann “Bastard” на Яндекс.музыке

Нет, обложка не обманывает: она выглядит именно так, как и должна выглядеть образцово-показательная обложка коллектива, играющего в стилистике “Neue Deutsche Härte” (NDH), то есть «новой немецкой тяжести». Какую единственную ассоциацию вызывает у отечественного слушателя из тех, кто вообще слышал что-то о музыкальных стилях, аббревиатура NDH – объяснять не надо: это Rammstein. Впрочем, хотя раскрашенных в серебряный цвет унылых мужчин уже называли именно «следующими Rammstein», они во главе с вокалистом и клавишником Мартином Зором (Martin Soer) чрезвычайно храбрятся и требуют относить себя не к NDH, но к NNDH (“Neue Neue Deutsche Härte”). Что такого нового открыли в NDH музыканты Stahlmann – великая загадка, поскольку уловить разницу между “Bastard” и любым из первых четырёх альбомов квартета ухо постороннего по отношению к Германии слушателя не может. Но это не мы такие – стиль такой! Конечно, при слепом прослушивании “Bastard” может быть перепутан с творениями многих и многих коллег-конкурентов – но всё же Мартин и его коллеги даже в весьма узких, я бы сказал «прокрустовых» рамках стиля сумели записать максимально разнообразный альбом. Определение «нескучный» отменяется, поскольку все эти металлизованные электромарши являются по определению выражением сверхновой немецкой радости – но вряд ли по причине того, что родина гг. музыкантов стала ныне одним из заповедников мульткультурализма. Наверняка отпрыск турецко-ближневосточных иммигрантов узрит в песенной программе “Bastard” разгул фашизма и сионизма, нормальные же люди увидят в этих строгих песнях для строгих господ даже близость к традиционному хард-н-хэви (“Supernova”). Понятно, что «новая тяжесть» оставляет крайне мало пространства для манёвров музыкантам как аранжировщикам, но Мартин-клавишник очень старается: тому примером его эпические партии в титульном треке и трагическое фортепиано в “Von glut zu asche”, слушающееся в обрамлении гитарных «генераторных» риффов неожиданно очень уместно. С другой стороны, изрядная часть материала альбома действительно чрезвычайно схожа с Rammstein, а уж вполне хитовые треки “Dein Gott” и “Military Lapdance” так и вовсе могут быть перепутаны с творчеством уроженцев бывшей ГДР. Строго говоря, “Bastard” в не пойми уж какой раз доказывает всем желающим, что и иные группы NDH может ждать в России успех, вполне сравнимый с таковым у Rammstein, да вот незадача – современный отечественный широкий слушатель функционально неграмотен, и больше одного названия хоть какой рок-группы у него в голове не задерживается. Вывод очевиден, и в случае с вечно боевым и задорным творчеством Stahlmann он как-то особенно обиден для всех – то есть как минимум музыкантов, издателей и экспертов.

Видеоклип к пьесе “Bastard”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Nichts spricht wahre liebe frei”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments