?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

STAHLMANN
Bastard
(CD+)
℗ 2017 AFM Records / ФОНО FO 1296 CD
11 tracks + video = 40'11" (Audio)

Stahlmann_17
Альбом Stahlmann “Bastard” на iTunes
Слушать альбом Stahlmann “Bastard” на Яндекс.музыке

Нет, обложка не обманывает: она выглядит именно так, как и должна выглядеть образцово-показательная обложка коллектива, играющего в стилистике “Neue Deutsche Härte” (NDH), то есть «новой немецкой тяжести». Какую единственную ассоциацию вызывает у отечественного слушателя из тех, кто вообще слышал что-то о музыкальных стилях, аббревиатура NDH – объяснять не надо: это Rammstein. Впрочем, хотя раскрашенных в серебряный цвет унылых мужчин уже называли именно «следующими Rammstein», они во главе с вокалистом и клавишником Мартином Зором (Martin Soer) чрезвычайно храбрятся и требуют относить себя не к NDH, но к NNDH (“Neue Neue Deutsche Härte”). Что такого нового открыли в NDH музыканты Stahlmann – великая загадка, поскольку уловить разницу между “Bastard” и любым из первых четырёх альбомов квартета ухо постороннего по отношению к Германии слушателя не может. Но это не мы такие – стиль такой! Конечно, при слепом прослушивании “Bastard” может быть перепутан с творениями многих и многих коллег-конкурентов – но всё же Мартин и его коллеги даже в весьма узких, я бы сказал «прокрустовых» рамках стиля сумели записать максимально разнообразный альбом. Определение «нескучный» отменяется, поскольку все эти металлизованные электромарши являются по определению выражением сверхновой немецкой радости – но вряд ли по причине того, что родина гг. музыкантов стала ныне одним из заповедников мульткультурализма. Наверняка отпрыск турецко-ближневосточных иммигрантов узрит в песенной программе “Bastard” разгул фашизма и сионизма, нормальные же люди увидят в этих строгих песнях для строгих господ даже близость к традиционному хард-н-хэви (“Supernova”). Понятно, что «новая тяжесть» оставляет крайне мало пространства для манёвров музыкантам как аранжировщикам, но Мартин-клавишник очень старается: тому примером его эпические партии в титульном треке и трагическое фортепиано в “Von glut zu asche”, слушающееся в обрамлении гитарных «генераторных» риффов неожиданно очень уместно. С другой стороны, изрядная часть материала альбома действительно чрезвычайно схожа с Rammstein, а уж вполне хитовые треки “Dein Gott” и “Military Lapdance” так и вовсе могут быть перепутаны с творчеством уроженцев бывшей ГДР. Строго говоря, “Bastard” в не пойми уж какой раз доказывает всем желающим, что и иные группы NDH может ждать в России успех, вполне сравнимый с таковым у Rammstein, да вот незадача – современный отечественный широкий слушатель функционально неграмотен, и больше одного названия хоть какой рок-группы у него в голове не задерживается. Вывод очевиден, и в случае с вечно боевым и задорным творчеством Stahlmann он как-то особенно обиден для всех – то есть как минимум музыкантов, издателей и экспертов.

Видеоклип к пьесе “Bastard”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Nichts spricht wahre liebe frei”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner