vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Rhapsody Of Fire “Legendary Years” (2017)

RHAPSODY OF FIRE
Legendary Years

℗ 2017 AFM Records AFM 619-9 / ФОНО FO 1294 CD
14 tracks = 73'44"

Rhapsody_Of_Fire_17
Альбом Rhapsody Of Fire “Legendary Years” на iTunes
Слушать альбом Rhapsody Of Fire “Legendary Years” на Яндекс.музыке

Удивительно, но последний альбом итальянцев Rhapsody Of Fire, вяло воспринятый экспертным сообществом и сильно разруганный поклонниками и нынешнего состава, и уж тем более «классической» Rhapsody, совершенно неожиданно ответил на два совершенно не взаимосвязанных меж собой вопроса, причём ответил уверенно и утвердительно. А именно: 1. Может ли кавер-группа оказаться лучше исходного состава?, и 2. Можно ли считать итальянскую национальную хэви-сцену окончательно состоявшейся? Как вы уже наверняка знаете, “Legendary Years” – это заново исполненные составом под руководством бессменного клавишника Алекса Старополи (Alex Staropoli) лучшие пьесы классического канона Rhapsody 1997–2002 годов, относящиеся к циклу “Emerald Saga”, то есть к первым пяти полноразмерным альбомам группы. Именно факт новой интерпретации всеми любимых номеров Rhapsody и вызвал понятную бучу среди экспертов и фэнов, хотя Алекс и его коллеги всего лишь повторили всё то, что другие музыканты и до них проделывали много раз. Однако есть одно «но», благодаря чему “Legendary Years” громогласно отвечают и на второй вышепоставленный вопрос.

Как бы все не любили те, ранние записи Rhapsody, но и 20 лет назад, и уж тем более сейчас невозможно отделаться от ощущения некоторой несерьёзности их музыки и драматургии. Извините, но местами они отчётливо отдают детсадовским утренником с пластмассовыми драконами и чисто умытыми рыцарями в латах из фольги… Но на “Legendary Years” Алекс ловко обошёлся со знакомым ему вдоль и поперёк материалом – все без исключения пьесы звучат очень серьёзно и воистину оперно и возвышенно; да и настоящий хор им весьма к лицу. Из аранжировок при всей их крайней близости к оригиналам убрана излишняя, абсурдная помпезность; подтянуто звучание клавишных инструментов и оркестровок, а звук гитары Роберто Де Мишели (Roberto De Micheli), некогда работавшего со своими нынешними коллегами ещё в предшествовавшей Rhapsody группе Thundercross, жёсток по-старомодному (ориентиром здесь видится творчество The Michael Schenker Group первой трети 80-х) даже в соло. В качестве примера каждый желающий может ознакомиться с новой версией пьесы “Emerald Sword” (1998), звучавшей в оригинале несколько анекдотично. Новый же вокалист Джакомо Воли (Giacomo Voli) имеет тембр чуть-чуть более низкий, чем у знатного предшественника Фабио Лионе (Fabio Lione), что тоже идёт новому прочтению материала на пользу. Так что теперь Rhapsody Of Fire – это ни в коем случае не «голливудский металл», как величал стиль группы её первый лидер, гитарист Лука Турилли (Luca Turilli). Теперь это настоящий оперный металл, а если вы сомневаетесь в этом – то ознакомьтесь с новыми версиями номеров “When Demons Awake” (2002), “Wings Of Destiny” и “The Dark Tower Of Abyss” (обе – 1998). Вот вам и ответ на вопрос – “Legendary Years” ознаменовал явление на мировую сцену окончательно и до мелочей отработанного именно что оперного металла. Что ж, если некогда итальянские музыканты изобрели оперу, то почему бы им не стать первопроходцами и в деле уникального и больше никому толком не дающегося гибрида классических оперных элементов и напыщенного и пафосного эпик-метала? Законный вопрос наконец-то получил прекрасный ответ в облике обозреваемого альбома.

Аудиоклип к пьесе “Knightrider Of Doom” (2017):


Аудиоклип к пьесе “Land Of Immortals” (2017):


Аудиоклип к пьесе “When Demons Awake” (2017):
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments