vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Ten “Gothica” (2017)

TEN
Gothica

℗ 2017 Frontiers Music FR CD 802 / Irond IROND CD 17-1916
10 tracks = 58'01"

Ten_17
Альбом Ten “Gothica” на iTunes
Слушать альбом Ten “Gothica” на Яндекс.музыке

Британский вокалист и мультиинструменталист Гэри Хьюз (Gary Hughes) и его группа Ten оказались, наряду с соотечественниками Threshold, настоящими жертвами дурного понимания национальными музыкальными журналистами самого определения «классический рок». И не надо винить во всём «изменившийся музыкальный климат 90-х» – безымянный дебют Ten увидел свет в 1996 году, когда гранж был (тем более в Британии), мягко говоря, уже неактуален. Просто тамошние музобозреватели очень схожи с ветеранами Горбушки: Led Zeppelin, Free и Bad Company – вот это классический рок, UFO – уже не очень, а уже Magnum и все, кто далее – да кто они такие? Кыш отсюдова! Поэтому – какие такие Ten? А ведь творчество Гэри – что в рамках группы, что сольное – это настоящий имперский рок и одновременно тоска по той Англии, которую они (и мы вместе с ними) потеряли. Неудивительно, что популярность Ten ограничена Японией и континентальной Европой, в профильных СМИ которых альбом “Gothica” вновь получил высокие оценки с должным уровнем уважения.

Воистину, к творчеству Гэри в рядах Ten применимо описание «да я особо не стараюсь, оно само получается». С самого начала карьеры группы в грамзаписи 22 года тому назад её лидер пишет очень узнаваемый материал с совершенно характерными для него одного мелодическими и интонационными решениями в деле построения вокальных партий – и, соответственно, инструментального аккомпанемента. Возможно, эти ходы для рядового слушателя не такие уж и яркие, но будучи поклонником и наследником идей уже упоминавшихся Magnum, лидер Ten несколько копирует их композиторскую работу – только, естественно, с собственным подходом. А коль скоро уровень Гэри-продюсера за долгие годы вырос нешутейно (хотя гитары на “Gothica” вновь могли бы звучать чуть менее цифрово!), то альбом при своей почти часовой длине совершенно не утомляет слушателя. Даже при том, что он по боевой традиции Ten открывается эпическим восьмиминутным номером “The Grail”, выдержанным в лучших традициях имперского AOR'а – очередное сравнение с подобными по длине треками всё тех же Magnum вновь будет нелишним. Монументализм пропитывает весь материал альбома, но он не означает избыточной помпезности в аранжировках – или, как принято выражаться сейчас, «симфонизма». Причём таковой монументализм свойственен абсолютно всем пьесам альбома, не исключая несколько разухабистой “Jekyll And Hyde”, схожей с хитами Magnum конца 80-х юмористической по тексту “In My Dreams” (песня повествует об эротических сновидениях юного мечтательного фаната кинематографа) и явно отсылающей к позднему Whitesnake “Welcome To The Freak Show”. Некая обычная для Ten полуконцептуальность альбома подчёркивается замыкающей песенную программу также имперской хард-балладой “Into Darkness” с не самым радостным текстом о забвении киногероев былого – впрочем, именно эта тема близка Гэри и он возвращается к ней в своих песнях раз за разом. Очередной том баек о старой Англии и ещё один мощный укор английской же рок-критике – по-другому “Gothica” и не назовёшь, да и не надо.

Видеоклип к пьесе “Jekyll And Hyde”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Travellers”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к пьесе “La Luna Dra-Cu-La”:


Аудиоклип к пьесе “Paragon”:
Tags: cd/dvd reviews, irond, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “irond” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments