vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «ВЕНА» «Компас» (2017)

ВЕНА
Компас
(Mini CD / Digipak)
℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 112 CD
8 tracks = 29'02"

VENA_17

Создаётся не самое лучшее впечатление, что пока одни отечественные группы сомнительно радуют слушателя монструозными, более чем 70-минутными альбомами, иная творческая молодёжь напротив, норовит сокращать длину своих творений вплоть до изменения формата собственно релизов в сторону убывания. Как известно, дебютом смоленской группы «ВЕНА», название которой тогда ещё писалось с точками («В.Е.Н.А.»), был четырёхтрековый EP «Наследие» (2016), оказавшийся не прекрасным и не ужасным, но и не произведший на эксперта вообще никакого внятного впечатления. Было понятно, что музыканты хотят прорваться в некий «правильный», в противовес «русскому року», мэйнстрим – но это и всё. «Компас» стал в какой-то мере развитием этой концепции «правильного мэйнстрима» и, судя по пафосному тексту под треем диджпэка, попыткой втиснуть в 29 минут целый концептуальный… нет, не альбом, но песенную программу. Впрочем, в текстах эта концептуальность особо не просматривается – но мы люди взрослые, и знаем, что песня является музыкальным произведением. Вот с музыкальным наполнением у квинтета теперь всё не так уж и плохо – им мнится поиметь успех не сказать чтобы с оригинальной, но весьма приятной для уха смесью радио-рока и, в мелодическом отношении, поп-готики, приправляя эту смесь то меткими клавишными партиями, то натурально хэви-гитарами или, напротив, «неподключёнными» вступлениями – то акустическая гитара, то фортепиано. Обилие подобных прелюдий к номерам в рамках альбома – единственное, что выдаёт в «Компасе» концептуальность. В музыкальном же смысле симптоматично обращение музыкантов к наследию – и мелодическому, и аранжировочному – отечественного филармоничесокго рока зари 80-х, особенно заметной в пьесах «Правда» и «За горизонтом», а равно и в балладе «Голос свыше», смутно перекликающейся с самой серьёзной частью наследия родной «Альфы». Нужная доля драматизма в титульном треке и эдакой радиоориентированности в «Сердце не унять» тоже идёт материалу в плюс. Хотя в сумме «Компас» частично тяготеет к поздним работам туляков Forgive-Me-Not, целостное впечатление от мини-альбома очень портят кашеобразные партии ритм-гитар и не лучшая студийная работа с вокалом. И, наверное, всё же не стоит мешать на альбоме русско- и англоязычные номера, хотя последний – всего один такой. Похоже, что товарищи из «ВЕНЫ» идут верным путём, однако, к сожалению для самих товарищей, группа не вписывается ни в прокрустово ложе «русского рока» ни с какой из двух сторон, а для любителя якобы серьёзной музыки она является малость легковесной. Остаётся только ждать следующей работы и рассчитывать на её большую длину.

Слушать мини-альбом группы «ВЕНА» «Компас» потреково на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments