vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбомы проектов EndName “Triatom” (2017) и Light? “Pink & Grey” (2017)

ENDNAME
Triatom

℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 111 CD
6 tracks = 72'03"

LIGHT?
Pink & Grey

℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 116 CD
6 tracks = 62'57"

Endgame_Light-_17
Альбом EndName “Triatom” на iTunes
Слушать альбом EndName “Triatom” на Яндекс.музыке

Альбом Light? “Pink & Grey” на iTunes
Слушать альбом Light? “Pink & Grey” на Яндекс.музыке

Можно много рассуждать о пост-метале, пост-думе и даже «мрачном нью-эйдже», но автора этих строк с его опытом работы в самых разнообразных около- и просто музыкальных структурах до сих пор восхищает тот факт, что на развитие небанальной инструментальной музыки в России на протяжении многих поколений больше всего влияет всего одна группа и всего один её альбом: Pink Floyd, “The Dark Side Of The Moon” (1973). Как легко понять, мы не говорим о стариках-хардовиках: музыкантам трио EndName старость точно пока не грозит, и Евгению Чуркину, собственно и являющемуся проектом Light? – тоже. Однако оба альбома заходят в «мрачный инструментал» с совершенно разных сторон: вполне опытные музыканты EndName вдохновляются музыкой формально трендовой, но так, что от их, выразимся так, выхода Black Sabbath в открытый (причём очень-очень дальний!) космос просто захватывает дух. Сочетание атмосферы и известной брутальности с минимальным электронным фоновым допрограммированием и местами сильно затейливыми ритмами чрезвычайно впечатляет. Причём ссылаться на отдельные треки имеет мало смысла: при их более чем монументальной длине всем этим элементам, а равно и возвышенным, прямо-таки романтическим мелодиям находится место в каждом из них. Ещё более впечатляет, а то и ошеломляет вера всей троицы во Всемогущий Гитарный Рифф в столь необычном контексте – и что ж, материал реально «качает», только не в том смысле, какой вкладывают в этот термин любители якобы шибко умной поп-электроники. Как ни дико это звучит, тем более для слушателя старшего поколения, но назвать материал “Triatom” «инструментальным синтезом Black Sabbath и Pink Floyd» будет совершенно справедливо. Здесь есть настроение, есть атмосфера, есть настоящая рок-агрессия – чего же боле?

А материал уже восьмого по сквозной нумерации альбома Light? решён куда более просто и незатейливо – это действительно печальный и в меру мрачный, в меру опять же романтичный нью-эйдж «со всячинкой», среди которой – натуральный блэк-метал, как то отказывается в первой части номера “Pink 2”. Из числа изысков, опять же не выходящих за рамки арт-рокового нью-эйджа – почти трансовый трек “Grey 1”, но сыгранный на настоящих, большей частью акустических инструментах. К некоторому сожалению слышно, что Евгений Чуркин – очевидно, по всей понятной сумме причин – отчасти придерживается концепции «бедного музыкального искусства»: “Pink & Grey” точно не помешали бы более высокобюджетные сэмплы и инструментальные партии, да и материал наверняка сочинялся с замахом на куда более высококачественное продюсирование. Однако всё та же атмосфера, идущая от вышеупомянутого британского квартета, здесь присутствует. Следовательно, какой-то части аудитории этот альбом точно придётся по вкусу. И если для вас понятия «романтика» и «умная рок-музыка» не противоречат друг другу – то не пожалейте времени и ознакомьтесь с обеими этими работами. Даже если вы не удивитесь, то впечатлитесь ими точно.
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments