vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбомы группы «Железный поток» «Чёрная сила» (1988 / 2016) и «Перезагрузка» (2016)

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК
Чёрная сила

℗ 1988 / 2016 Metal Race Records MR 021
7 tracks = 32'37"

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК
Перезагрузка

℗ 2016 Metal Race Records MR 026
8 tracks = 41'49"

Zheleznyi_Potok_88_16
Слушать альбом группы «Железный поток» «Чёрная сила» на Bandcamp
Слушать альбом группы «Железный поток» «Перезагрузка» на Bandcamp

Давайте договоримся: ни слова ни о своеобразном менеджменте, ни о том, что группу «Железный поток» некогда навязывали якобы умному и продвинутому слушателю аки картофель при Екатерине II – сначала одна якобы менеджерская фирма с названием из трёх букв (нет, не тех), затем другая – и тоже с названием из трёх букв. Молодость коллектива и родственный менеджмент – это всегда относительно выгодные механизмы промоушна, но не 30 лет спустя, когда ни лидера группы, вокалиста Дмитрия «Асмодея» Куликова, ни менеджера, ни бас-гитариста больше нет с нами. Поэтому давайте сосредоточимся на восприятии этой пары альбомов «в вакууме», благо второй из них – просто новая работа фактически новой группы, которую связывает с тем самым «Железным потоком» по большому счёту лишь название.

Демо-альбом «Чёрная сила» (1988) особо не упоминался даже в годы упомянутого навязывания «Железного потока» – весь шум-гам в те времена поднимался вокруг альбомов «Знамение» (1991) и «Бесконечная боль» (1993), обратившихся в результате такой агитации и пропаганды в культ дурного свойства. Так вот, «Чёрная сила» – культ аналогичного свойства, и вовсе не в силу того, что запись была осуществлена «на раз» на тогдашней базе «Чёрного обелиска», а ныне фактически восстановлена с архивной катушки Евгением Виноградовым на его студии «ДАЙ Records». Как известно, «Железный поток» вечно подавался слушателю как чрезвычайно продвинутая трэш-металлическая группа – но на «Чёрной силе» нет ни продвинутости (как не было её и позже), ни трэш-метала. Однако некоторые обозреватели из числа тех, кто пишет восторженные рецензии на релизы любого качества по 500 руб. с рыла, чересчур ретиво сравнивают «Чёрную силу» с ранним Overkill (???), иные же абстрактно пишут об «ориентации на ту музыку, что некогда называли спид-металом». На самом деле этот альбом не годится быть даже инструментом ностальгии – это чисто коллекционный артефакт. И вот почему: музыкальный материал здесь явно инспирирован к жизни даже не рассказами продвинутого соседа о «новой модной музыке» и его напевании и наигрывании на губах, а всего-навсего каким-то дурным пониманием двух классических альбомов группы «Август» («Демон», 1987, и «Ответный удар», 1989). Только не надо объяснять, что «музыкантам на момент записи было по 15–18 лет» – не помешала же молодость ставшему впоследствии известным барабанщику Алексею Быкову играть здесь и мощно, и качественно, и с полным пониманием содеянного. Плюс, как кажется, на музыкальное наполнение «Чёрной силы» сильно повлияли советские песни из трёхпрограммной радиоточки, а также группа «Ария» – титульный трек здесь является ни более и не менее как прямолинейной перепевкой всем известной «Баллады о древнерусском воине» (1987). Конечно, ничего плохого в переиздании этого альбома нет, но на дворе далеко не 1991 и даже не 1993 год, и разговоры об особом значении «Железного потока» в истории отечественного хэви-металлизма ныне как минимум неуместны.

Не сильно меняет место группы в нашей рок-истории и её новейшая работа со справедливым названием «Перезагрузка» (2016). Да, здесь присутствуют гитарист Алексей Карпов и поющий ныне бас-гитарист Сергей Охрименко, некогда работавшие над альбомами группы «Бесконечная боль» и «Зовущая вечность» (1995), а также принимавший участие в последнем составе «Железного потока» 90-х барабанщик Сергей Маторин. «Перезагрузка» отлично записана, а от толково придуманных и великолепно сыгранных и спродюсированных соло Алексея и второго гитариста Владимира Блеснова просто захватывает дух, но в целом процесс прослушивания альбома схож с разгрызанием пустого ореха – ждёшь, ждёшь чуда, а его всё нет и нет. Мы имеем дело с очень злобным и прямолинейным трэш-металом «вообще», не лишённым заигрываний с грувовыми структурами, особенно очевидными в номере «Тараканы». Совершенно выдающимся треком оказывается и далеко не лёгкая по звучанию атмосферная полубаллада «Сны», но в целом, программа вновь, увы, никаким откровением не является. Как бы ни было обидно писать такое, но «Перезагрузка» лишний раз доказывает, что само название «Железный поток» было в своё время всего-навсего синонимом безудержного и ничем не мотивированного (как и следует из собственно определения сего модного ныне термина) хайпа. Не более, но и никак не менее. А в десятые годы XXI века объектами хайпа в России просто стали иные околомузыкальные личности.
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe

Posts from This Journal “metal race records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments