vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы «ТАйМСКВЕР» «Скафандр и бабочка» (2017)

ТАЙМСКВЕР
Скафандр и бабочка
(Digipak)
℗ 2017 Soyuz Music SZCD 9512-17
9 tracks = 30'40"

Taimskver_17
Альбом группы «ТАйМСКВЕР» «Скафандр и бабочка» на iTunes
Слушать альбом группы «ТАйМСКВЕР» «Скафандр и бабочка» на Яндекс.музыке

Молодой московский состав «Таймсквер» (впрочем, музыканты настаивают на написании «ТАйМСКВЕР») – это группа, о которой много говорят и шумят, как минимум в Интернете… но именно что шумят. На сегодняшний день и час не удалось обнаружить в русскоязычном секторе Сети ни единой рецензии на дебютный альбом (или всё же мини-альбом?) этого состава «Скафандр и бабочка», разве только перепечатки официального пресс-релиза, за рецензии выдаваемые. Остаётся только исправить эту несправедливость, поскольку «ТАйМСКВЕР» – явление неординарное, во всяком случае для нашей национальной рок-сцены.

Да, понятно: в России, в отличие от всего мира, формат CD ныне агрессивно немоден – но если слушать «Скафандр и бабочку» как цифровую загрузку, то слушатель рискует потерять многое. Ведь эта работа, формально являясь «модной альтернативой» отличается от примерно 95% отечественных работ в данном стиле прежде всего отличным уровнем инструменталистов и таким же продюсированием; поэтому за пределами CD её слушать грешно. И что уже совсем будет удивительным для многих, ратующих за какую-то тут же придуманную «близость альтернативного рока к корням» (к каким?), изобретательные клавишные партии и даже неклавишная электроника литера группы и её основного композитора Андрея Грязнова являются одним из краеугольных камней звучания альбома. Впору вводить диковинный термин «техно-альтернатива» (нет, не то техно, которое «бум-бум-бум» и «ц-ц-ц», но технократический подход к исполнительству!), который в первую очередь надо отнести к номеру «Я иду за тобой» – но для внимательного меломана здесь нет ничего удивительного. Такому меломану известно, что Андрей не столь давно был половиной великолепного прогрессив-металлического проекта Starsoup и написал примерно половину их блистательного полноразмерного дебюта “Bazaar Of Wonders” (2013, Sublimity Records / Metalism Records), не говоря уж о записи на нём крайне своеобычных клавишных партий. Собственно, можно было бы назвать дебют «ТАйМСКВЕРа» «альтернативой для взрослых» – если бы это определение не несло противоречия в самом себе.

Однако пока речь шла только об умениях инструменталистов группы и суммарном продюсировании – и вот эти два параметра «Скафандра и бабочки» приходят в явное противоречие с музыкальной формой песен и исполнительскими особенностями вокалиста Кирилла Бабиева. То есть именно с песенной стороны «ТАйМСКВЕР» предлагает то, что мы могли слышать у многих и многих, начиная со «СЛОТа»: мнимо-отчаянная альтернатива с эдаким скрытым грувом и декоративным протестом в текстах (как, например, в треке «Реквием»). Ничего не имею против – музыкантам хочется популярности, и она у них уже есть, да и работа с менеджментом в лице Музыкального агенства MMG в некотором смысле определяет направление музыкального развития группы. Как говорится – «ваше дело купеческое». Раздражает, причём сильно, другое – что в массе мест Кирилл, успевший по примеру многих отечественных альтернативщиков добраться до четвертьфинала телешоу «Голос», оказывается в образе эдакой «Нуки в штанах». Право, обидно, когда технически грамотный певец начинает не петь, а просто орать – по заявкам мало что понимающей публики и, к сожалению, столь же мало понимающих отечественных культуртрегеров от шоу-бизнеса. Стандартный подход в смысле музыкального и текстового материала определяет и стандартную для местной как бы умной альтернативы аудиторию «ТАйМСКВЕРа» – барышни различной степени нежности с явно неоконченным филологическим образованием. Опять же – ничего плохого, длинные рубли успешно поступают на счёт группы, но как вспомнишь музыку, что Андрей писал в рамках Starsoup – так и вздрогнешь. Посему стоит надеяться, что второй альбом «ТАйМСКВЕРа» всё же сведёт воедино, как выражались не в лучшие времена, «форму и содержание». И это действительно должно быть интересно.

Видеоклип к пьесе “Мой серый город”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Концертный видеоклип к пьесе “Космос молчит”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments