vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Интервью с Никки Боргом (Nicke Borg – Backyard Babies) для журнала “PLAY”, февраль 2004 года

KISS, СПАЙДЕРМЭН И ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК – ПРЕДТЕЧИ BACKYARD BABIES ПО ВЕРСИИ НИККЕ БОРГА

Шведский высокооктановый квартет Backyard Babies как-то совершенно исподволь стал одним из самых востребованных рок-актов старушки-Европы, сотрясши все устои стиля своими выдающимися альбомами "Total 13" (1999) и "Making Enemies Is Good" (2001). Энергетика, мелодика и тайные приправы или специи, у каждой группы свои, – вот рецепт того взрывоопасного коктейля, что зовется рок-н-роллом. И в преддверии выхода в свет четвертого полноразмерного CD Backyard Babies "Stockholm Syndrome" мы решили выспросить у шведов их фирменные секреты рок-н-ролла. На наши вопросы из стокгольмского офиса BMG с воистину пулеметной, по причине избытка различных интервью, скоростью отвечал фронтмен группы Никке Борг.

Nicke_Borg_2004_PR-450PLAY: Что же подразумевает название вашего новейшего CD "Stockholm Syndrome"?

Никке Борг: Собственно, оно означает, что год первого применения всем известного понятия "стокгольмсий синдром" совпадает с годом рождения большинства музыкантов нашей группы – это 1973 год. Но для нас, как рок-группы, "стокгольмский синдром" – это синоним того успеха, к которому Backyard Babies пришли в 1999 году. Для нас год "стокгольмского синдрома" – это, повторю еще раз, 1999-й!

PLAY: Почему вы решили работать над новым альбомом с продюсером Джо Бареши (Joe Baresi)? Ведь он известен своей работой с альтернативными составами, вроде Hole, а никак не с такими прямолинейными рок-н-ролльными группами, как Backyard Babies…

НБ: На самом-то деле мы были очень хорошо знакомы с альбомами, над которыми Джо работал в роли продюсера в середине 90-х годов, – не погрешу против истины, если скажу, что одни из самых любимых альбомов у нас в группе – это CD американской группы Kyuss, которые записывал Джо. Ну, а раз нам нравятся его работы, то он и стал естественным выбором для группы, благо на сей раз наш студийный бюджет был не очень-то ограниченным. И потом, мы уже были лично знакомы с ним – именно он микшировал материал нашего предпоследнего CD "Making Enemies Is Good".

PLAY: Отчего Швеция в последние пять-шесть лет стала настоящим средоточием европейского гаражно-рок-н-ролльного ревивализма? Об этом говорит успех и твоей группы, и ваших коллег из The Hellacopters…

НБ: О, это и есть главный вопрос твоего интервью, как я понимаю? Ведь именно об этом все журналисты спрашивают меня и моих коллег с самого момента выхода нашего второго CD "Total 13" в 1998 году! Так вот, честно скажу тебе – не знаю. Хотя, раз мне неоднократно задавали именно такой вопрос о шведском рок-н-ролле, то я придумал нечто вроде ответа на него – во-первых, в Швеции публика, причем необязательно тинэйджерского возраста, очень любит повеселиться, а под какую музыку лучше всего оттягиваться, как не под рок-н-ролл? Потом, у нас полно мелких клубов, в которых настоящая рок-атмосфера, а раз так – то и рок-н-роллу там самое место. Вот, соответственно, у нас полно хороших музыкантов, играющих настоящий рок-н-ролл!

PLAY: Как-то твои коллеги описывали предыдущий CD Backyard Babies "Making Enemies Is Good" (2001) как "50 лет истории рок-н-ролла в 42 минутах звучания". А возможно ли придумать такое же краткое описание для "Stockholm Syndrome"?

НБ: Ну, все же не 42, а 46 минут, ха-ха! Нет, "Stockholm Syndrome" можно описать точно так же – просто я не помню, какова длительность нового альбома. Да и что изменилось в рок-н-ролле за те почти три года, что прошли с момента выхода "Making Enemies Is Good"? Почти ничего, вот и Backyard Babies точно так же практически не изменились. Но я хочу сказать, что наша новейшая работа понравится всем поклонникам нашей группы – неважно, тем ли, кому пришелся по душе наш первый настоящий альбом "Diesel And Power" (1994), или "новым" поклонникам, которые узнали о существовании Backyard Babies после выхода "Total 13" или "Making Enemies Is Good".

PLAY: Уж раз мы вспомнили о дебюте Backyard Babies, то закономерно будет спросить, собирается ли группа продолжить те интересные эксперименты с южнороковым звучанием, на которые был так богат "Diesel And Power"?

НБ: Прости, какие такие эксперименты?

PLAY: Помнится, на том альбоме хватало партий слайд-гитар…

НБ: А, конечно, мы не думаем отказываться от столь чудесно звучащего инструмента! У нас уже готово несколько композиций с насыщенными партиями слайд-гитар и, наверное, одна из них попадет на би-сайд второго или третьего сингла с "Stockholm Syndrome". Если у нас, конечно, сейчас выйдет столько синглов, ха-ха!

PLAY: Поскольку материал Backyard Babies достаточно непривычен для современной мэйнстримовой рок-сцены, уместно вспомнить о том, кто же из музыкантов сильнее всего повлиял на тебя к тому моменту, как ты начал работать как профессиональный рокер…

НБ: Ну, здесь я буду краток – это, конечно же, Kiss! Сколько себя помню – Kiss всегда были для меня рок-командой №1, а лучший рок-гитарист, по моему мнению – Эйс Фрили (Ace Frehley), кто бы и что про него не говорил!

PLAY: Наверное, тебе довелось поиграть и в кавер-группах, исполнявших кавер-версии Kiss?

НБ: Верно! Вместе с музыкантами из Entombed и Lion's Share я работал в кавер-группе Kiss, причем мы выступали в гриме, прям как сами Kiss, и баловались на сцене с пиротехникой. А если ты спросишь меня о немузыкальных кумирах – то это очень странные кумиры: герой комиксов Спайдермэн и ваш знаменитый хоккеист, вратарь Владислав Третьяк. Ведь мы в Backyard Babies все изрядные фанаты хоккея, ха-ха!

PLAY: Одна из самых популярных цитат из интервью Backyard Babies – "тот, кому не нравятся альбомы Backyard Babies, не любит рок-н-ролл". Справедливо ли это правило применительно к "Stockholm Syndrome"?

НБ: Не-е-е, я этого точно не говорил! Странно как-то сказано, ты не находишь? Ведь честно говоря, наша группа – лишь маленькая часть того явления, что зовется "рок-н-ролл", и если ты не любишь Backyard Babies, ты не любишь просто эту часть рок-н-ролла. Но ведь сам-то рок-н-ролл от этого хуже не становится? А что касается "Stockholm Syndrome" – это настоящий рок-альбом, и не полюбить его невозможно!
Tags: interviews, play, интервью
Subscribe

Posts from This Journal “interviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments