vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом Алексея Чернышёва и Андрея Кустарёва «Кресты, дороги, рок-н-ролл…» (2017)

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЁВ / АНДРЕЙ КУСТАРЁВ
Кресты, дороги, рок-н-ролл…
(Digipak)
℗ 2017 OldWise Records OLD 2017-01 CD
11 tracks = 43'18"

Chernyshyov-Kustaryov_17

Можно много и долго говорить о том, что музыканты, чьи имена вынесены в заголовок альбома, бывший гитарист «Легиона» Алексей Чернышёв, известный нам по двум совместным работам с фронтменом той же группы Алексеем Булгаковым («Океан фантазии», 2013, и «Плач оборванной струны», 2015, вышедшие на Metalism Records) и бывший вокалист «Стайера» Андрей Кустарёв – рок-персонажи 80-х. Но не менее очевидно и то, что становление их как музыкантов случилось ещё на исходе 70-х, то есть в ту эпоху, когда на танцах играли совершенно настоящие рок-группы, ведь окончательно дискотеки воцарились в столице лишь поздней осенью 1981 года. Так вот, как ни покажется вам удивительным, но масса тех «групп с танцев» играла не только, как сейчас выразятся, кавера – от «Машины времени» до Deep Purple и обратно, но и писала свой собственный материал. Без лишних предисловий автор этих строк отвешивает земной поклон соавторам альбома «Кресты, дороги, рок-н-ролл…» за то, что эта работа удивительным образом передала дух того самодеятельного творчества подобных составов, чьи имена не то что забылись, но даже иногда изначально отсутствовали, и под чьи неизвестные песни так славно прыгалось юным персонажам в подвёрнутых по моде-1978 джинсах и дивных мохнатых пиджаках. И это при том, что альбом и записан вдвоём – ритм-секцию опять заменили сэмплы из ритм-библиотек.

Как можно легко понять, секрет предельно прост: в своём новейшем творчестве дуэт отталкивается от практически тех же источников вдохновения, что и их предшественники 40 лет тому назад. Ладно, не 40, а, допустим, 35 – самые музыкально важные, как видится, треки альбома (помимо заглавного – это «Асфальт червлёный» и «Ёлки-палки») имеют массу параллелей с соответствующим периодом творчества Whitesnake и Dio. Зато по-хорошему пафосная баллада «Прошли времена» уже одним своим смурным акустическим вступлением отсылает нас в 70-е, к классике Pink Floyd и Eloy, а номер «Всё такое прочее» – своего рода «коллективный портрет» британского хард-рока на рок-н-ролльной основе той эпохи. Даже не самый характерный для наших артистов шаффловый южный блюз-рок в образе обильных заимствований у ZZ Top здесь имеется в виде аранжировки пьесы «ОК. Ништяк. Мини-юбка». А раз материал альбома звучит для автора этих строк и его ровесников как нечто давно известное – неважно, в форме невольного плагиата или песен, похожих «сразу на всё» – то прослушивание программы целиком нисколько не грузит и не напрягает. Более того, соавторам удалось добиться важного момента узнаваемости материала – притом, что песни Алексея и Андрея формально новые, слушаются они как нечто давным-давно знакомое. Для нашего поколения, конечно… Поэтому не надо беспокоиться о том, что «Кресты, дороги, рок-н-ролл…» будут как-то не так восприняты молодыми слушателями, воспитанными на понято каких отечественных именах: не для них альбом создавался, не ими он и будет оценен по достоинству.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments