vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбомы группы «Роктябрята» 2012 и 2015 годов

РОКТЯБРЯТА
The Best
(2 CD / Digipak)
℗ 2012 Роктябрята РОКТЯБРЯТА THE BEST DISC 1/2
11 + 10 tracks = 47'33" + 41'25"

РОКТЯБРЯТА
№6 (Шестой альбом)
(Digipak)
℗ 2015 Роктябрята RECORDSMAN 1039-6
10 tracks = 33'14"

РОКТЯБРЯТА
Роктябрята
(2 CD / Digipak)
℗ 2015 Роктябрята 12043 Роктябрята-1/2
14 + 14 tracks = 62'26" + 55'48"

Rocktyabryata_2012-2015_3-CD

Группа «Роктябрята» не может, к счастью, похвастаться абсолютной неизвестностью – её имя популярно, во всяком случае, в кругах столичных меломанов, да и концерты у коллектива случаются регулярно. Другое дело, что само имя группы и предпосылаемое имени собственному определение «оркестр ностальгического рока» настраивают и публику, и массу экспертов на эдакий совершенно несерьёзный лад.

И совершенно зря. Что у нас сейчас в мировом тренде – ретро-рок? Увы, именно что местным «музыкальным обозревателям» про ретро-рок ничего не ведомо, как не ведомо им и то, какая музыка предшествовала их любимой до трясучки «питерской “новой волне” начала 80-х» (так именуется для высоты стиля позорный «русский рок», если что) на отечественной сцене. А предшествовали-то им те имена, для которых автор этих строк придумал определение «русскоязычный рок» – то есть рок-мэйнстрим, имеющий в своей основе профессиональное владение инструментами и вокалом и взаимный концертный энергообмен с аудиторией не без опоры на национальную мелодику и непровокаторские, но иногда довольно ироничные тексты. Не надо объяснять, что в первую очередь под такими группами следует подразумевать «Аракс» и «Машину времени», в меньшей степени – «Воскресение»; во второй половине 80-х флаг подобной музыки был подхвачен супергруппой «СВ». Коль скоро музыкантам «Роктябрята» далеко не 20 лет, то для них вполне естественно ориентироваться на творческое наследие именно этих групп, а также на прямолинейный подход к музицированию воистину народных, танцплощадочных команд той эпохи, а также и 70-х годов. Ведь, как известно, даже группы с танцплощадок и школьных танцев той поры могли сочинять (если чувствовали в том потребность) совершенно простые песни, но всеобщее почитание в адрес понятно каких западных имён вызывало желание хорошего инструментального (в первую очередь гитарного и клавишного) звучания. Суммируя всё вышесказанное, получаем идеологическое значение «Роктябрят» как подлинных наследников русскоязычного рока той уже совершенно фантастической эпохи, то есть подлинно национальных ретро-рокеров.

Другое дело, что для музыкантов группы их творчество является сильно разросшимся хобби, и потому требовать удивительного разнообразия от материала «Роктябрят» сложно, даже в рамках одного регулярного альбома – им в этой троице является «№6 (Шестой альбом)». О сборниках что и говорить – однако коль скоро группа творит не для какой-то там широкой публики (которая в нашей стране более, чем где-либо ещё озабочена не удовлетворением собственных потребностей, а каким-то мифическим попаданием в не менее мифический тренд, придуманный позавчера в якобы популярном СМИ понаехавшим пионером Васей), а для себя и ровесников и собратьев по воззрениям, то звук здесь великолепен именно в рамках поставленных задач, и даже безымянный двойник богатырской длины может быть прослушан безо всякого напряжения именно за два захода, по числу CD в нём. Не то, чтобы «Роктябрята» пишут песни, которые мы уже когда-то где-то слышали, но их творчество распадается примерно пополам: быстрые номера хочется сравнить именно с «СВ», а баллады, причем немало среди них и совершенно выдающихся (например, «Солнечные слёзы» и «Облака») – скорее всего с теми номерами «Аракса», которые вы могли слышать на концертах группы 1980–1981 годов и фонограмме известно какого так и не вышедшего альбома. Что ещё из отечественных влияний? Остроумное сочетание советской расхожей поп-музыки 60-х и типично «СВ-шного» ритм-энд-блюза в номере «Первое января. Утро» и отчётливое наследование «Машине времени» золотого периода в балладе «Возвращение. Севастополь». Зато номер «Севастополь» – это небезосновательная попытка создать очень русскую песню на базе, как бы это ни казалось кому-то кощунственным, всем известной титульной пьесы альбома Pink Floyd “Wish You Were Here” (1975). Вообще же говорить о каком-то осознанном западничестве «Роктябрят» даже не приходится – оно у них заметно не более, чем у отечественных групп-прототипов (однако в балладах прослеживается любовь не только к «Араксу», но и опять же к Pink Floyd), и потому два номере, наследующие не самым популярным у нас ZZ Top – «Всё хорошо» и прифанкованная «Горка», слушаются в контексте этих песенных программ очень неожиданно. Получается, что записи «Роктябрят» выполняют двоякую задачу – они служат позитивной и доброй ностальгии слушателям из поколения музыкантов группы, но одновременно демонстрируют относительно молодому слушателю, какова была национальная массовая рок-сцена, пока на неё не менее массово не пришли криворукие неумехи с «исконно советским роком». Поэтому как минимум сборник «Роктябрят» – это записи далеко не для нишевой аудитории, крайне рекомендуемые своими лучшими треками и вменяемым радиостанциям.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments