?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РОКТЯБРЯТА
The Best
(2 CD / Digipak)
℗ 2012 Роктябрята РОКТЯБРЯТА THE BEST DISC 1/2
11 + 10 tracks = 47'33" + 41'25"

РОКТЯБРЯТА
№6 (Шестой альбом)
(Digipak)
℗ 2015 Роктябрята RECORDSMAN 1039-6
10 tracks = 33'14"

РОКТЯБРЯТА
Роктябрята
(2 CD / Digipak)
℗ 2015 Роктябрята 12043 Роктябрята-1/2
14 + 14 tracks = 62'26" + 55'48"

Rocktyabryata_2012-2015_3-CD

Группа «Роктябрята» не может, к счастью, похвастаться абсолютной неизвестностью – её имя популярно, во всяком случае, в кругах столичных меломанов, да и концерты у коллектива случаются регулярно. Другое дело, что само имя группы и предпосылаемое имени собственному определение «оркестр ностальгического рока» настраивают и публику, и массу экспертов на эдакий совершенно несерьёзный лад.

И совершенно зря. Что у нас сейчас в мировом тренде – ретро-рок? Увы, именно что местным «музыкальным обозревателям» про ретро-рок ничего не ведомо, как не ведомо им и то, какая музыка предшествовала их любимой до трясучки «питерской “новой волне” начала 80-х» (так именуется для высоты стиля позорный «русский рок», если что) на отечественной сцене. А предшествовали-то им те имена, для которых автор этих строк придумал определение «русскоязычный рок» – то есть рок-мэйнстрим, имеющий в своей основе профессиональное владение инструментами и вокалом и взаимный концертный энергообмен с аудиторией не без опоры на национальную мелодику и непровокаторские, но иногда довольно ироничные тексты. Не надо объяснять, что в первую очередь под такими группами следует подразумевать «Аракс» и «Машину времени», в меньшей степени – «Воскресение»; во второй половине 80-х флаг подобной музыки был подхвачен супергруппой «СВ». Коль скоро музыкантам «Роктябрята» далеко не 20 лет, то для них вполне естественно ориентироваться на творческое наследие именно этих групп, а также на прямолинейный подход к музицированию воистину народных, танцплощадочных команд той эпохи, а также и 70-х годов. Ведь, как известно, даже группы с танцплощадок и школьных танцев той поры могли сочинять (если чувствовали в том потребность) совершенно простые песни, но всеобщее почитание в адрес понятно каких западных имён вызывало желание хорошего инструментального (в первую очередь гитарного и клавишного) звучания. Суммируя всё вышесказанное, получаем идеологическое значение «Роктябрят» как подлинных наследников русскоязычного рока той уже совершенно фантастической эпохи, то есть подлинно национальных ретро-рокеров.

Другое дело, что для музыкантов группы их творчество является сильно разросшимся хобби, и потому требовать удивительного разнообразия от материала «Роктябрят» сложно, даже в рамках одного регулярного альбома – им в этой троице является «№6 (Шестой альбом)». О сборниках что и говорить – однако коль скоро группа творит не для какой-то там широкой публики (которая в нашей стране более, чем где-либо ещё озабочена не удовлетворением собственных потребностей, а каким-то мифическим попаданием в не менее мифический тренд, придуманный позавчера в якобы популярном СМИ понаехавшим пионером Васей), а для себя и ровесников и собратьев по воззрениям, то звук здесь великолепен именно в рамках поставленных задач, и даже безымянный двойник богатырской длины может быть прослушан безо всякого напряжения именно за два захода, по числу CD в нём. Не то, чтобы «Роктябрята» пишут песни, которые мы уже когда-то где-то слышали, но их творчество распадается примерно пополам: быстрые номера хочется сравнить именно с «СВ», а баллады, причем немало среди них и совершенно выдающихся (например, «Солнечные слёзы» и «Облака») – скорее всего с теми номерами «Аракса», которые вы могли слышать на концертах группы 1980–1981 годов и фонограмме известно какого так и не вышедшего альбома. Что ещё из отечественных влияний? Остроумное сочетание советской расхожей поп-музыки 60-х и типично «СВ-шного» ритм-энд-блюза в номере «Первое января. Утро» и отчётливое наследование «Машине времени» золотого периода в балладе «Возвращение. Севастополь». Зато номер «Севастополь» – это небезосновательная попытка создать очень русскую песню на базе, как бы это ни казалось кому-то кощунственным, всем известной титульной пьесы альбома Pink Floyd “Wish You Were Here” (1975). Вообще же говорить о каком-то осознанном западничестве «Роктябрят» даже не приходится – оно у них заметно не более, чем у отечественных групп-прототипов (однако в балладах прослеживается любовь не только к «Араксу», но и опять же к Pink Floyd), и потому два номере, наследующие не самым популярным у нас ZZ Top – «Всё хорошо» и прифанкованная «Горка», слушаются в контексте этих песенных программ очень неожиданно. Получается, что записи «Роктябрят» выполняют двоякую задачу – они служат позитивной и доброй ностальгии слушателям из поколения музыкантов группы, но одновременно демонстрируют относительно молодому слушателю, какова была национальная массовая рок-сцена, пока на неё не менее массово не пришли криворукие неумехи с «исконно советским роком». Поэтому как минимум сборник «Роктябрят» – это записи далеко не для нишевой аудитории, крайне рекомендуемые своими лучшими треками и вменяемым радиостанциям.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner