?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ХАР ДАРНА
Железные крылья

℗ 2017 Хар Дарна / Haarbn Productions (number n/a)
9 tracks = 43'59"

Khar_Darna_17
Слушать альбом группы «Хар Дарна» «Железные крылья» на Bandcamp

Хар Дарна в калмыцкой мифологии – это злой дух, вызывающий сонный паралич: приходит, душит во сне и одновременно не даёт проснуться. Что ж, толковое имя выбрал себе состав из Оренбурга: уже одно оно очень чётко показывает, что родным «музыкальным обозревателям», чтущим непонятно кем и когда придуманные «ценности русского рока», после знакомства с дебютным альбомом группы будут являться во сне мощные кошмары. И причина тому далеко не одна.

Музыканты в столице избалованы наличием какого-никакого, но экспертного сообщества, и чьим-то «ответственным мнением», хотя иногда и за 500 рублей. В местах, от Москвы удалённых, даже исполнители нелёгких стилей музыки очень часто действуют по наитию – но подобный ход, как нам показывает альбом «Железные крылья», иногда оказывается единственно верным. Пусть недалёкие личности пишут о том, что «“Хар Дарна” исполняет неплохой пауэр-метал». Кому и кобыла невеста, но опытному меломану в материале альбома первым делом слышатся другие, весьма положительные черты: прежде всего перед нами – действительно молодёжный пауэр-метал, только не в немецко-скандинавском музыкально слащавом духе – это действительно песни сердитых и недовольных многим в этой жизни молодых людей. И они недовольны вовсе не отсутствием в личном пользовании iPhone последней модели… А раз так, то вполне очевидно осознанное желание вокалистки «Хар Дарны» Елены Гориной быть голосом своего поколения. Об этом можно говорить безо всякой иронии, поскольку она ухитряется компенсировать технические недостатки исполнения столь отчаянной и эмоциональной подачей далеко не бессодержательных текстов песен, что слушателя охватывает и страх, и восхищение. Песни «Хар Дарны» синтезом музыки, текстов и подачи вызывают моментальное представление об их небезопасности в хорошем смысле слова – вот так же, как это было с альбомом «15» легендарных ещё свердловчан «Урфин Джюс» в 1982 году. История нашей страны ходит по кругу, но умная молодёжь всегда многое видит и понимает – и пишет об этом песни. Но к «русскому року» эти пьесы имеют только то отношение, что они исполнены на нашем родном языке, плюс Елена нечасто прибегает к типичной «русскороковой» вокальной подаче (сильнее всего это заметно в треках «Отпусти меня» и «Ложный бог»), да и синтезом романтики и истерики, подобно иным московским рок-дивам, она совершенно не злоупотребляет – разве только что в открывающем альбом номере «Жажда». В остальном же у Елены получается убедительный образ умной девушки в большом и не самом безопасном во всех смыслах мире – и удивительно ли, что среднетемповый титульный трек становится настоящим манифестом подобного мироощущения. Конечно, мы слышим здесь пауэр-метал, но музыканты показывают себя изобретательными аранжировщиками и исполнителями – в пьесе «Зеркало мира» группа разрабатывает синтез мелодического спид-метала и симфо-метала на эдакий немецко-голландский манер. А уже упомянутый номер «Ложный бог» демонстрирует синтез того же спид-метала и прогрессив-метала несколько в духе не самых популярных пьес с дебютного альбома Dream Theater “When Dream And Day Unite” (1989), да ещё с разумной партией скрипки. Один же из самых удивительных моментов «Железных крыльев» – то, что кавер-версии, поставленные в конце альбома и теоретически должные выполнять роль бонус-треков, ложатся в его программу как влитые. И хотя от всяческих исполнений «Улицы роз» «Арии» и «Скованных одной цепью» «Наутилуса Помпилиуса» (обе – 1987) уже уши вянут, «Хар Дарна» едва ли не первыми в отечественной рок-истории сыграли их, выразимся так, идеологически обоснованно. Причём «Улицу роз» в версии оренбуржцев хочется продемонстрировать её создателям: хе-хе, вот как надо делать грамотные хэви-аранжировки в XXI веке. Что же касается известной всем и каждому одной из важнейших перестроенных песен, то мало того, что она ныне вновь оказалась очень ко двору – так ещё она переаранжирована в местами ураганный пауэр-метал, а про исполнительскую манеру Елены уже всё сказано выше. Можно, конечно, придираться к не очень ясному инструментальному миксу альбома и дефектам в его оформлении (парни, не пишите имён позади фамилий – вы не в Венгрии, не в Японии и не попали в отделение полиции), однако при наличии такой стержневой идеи, какая имеется у «Хар Дарны», и тем более для дебютной альбома, они малосущественны. Не будем ловить мух, а лучше обратим внимание на то, что дистрибуцией «Железных крыльев» занимается московская фирма Haarbn Productions, тяготеющая к не самой стандартной нелёгкой музыке. К совести же тех, кому у нас поручено «открывать новые имена» взывать не буду – здесь, как вы выражаетесь, «слышны тяжёлые гитары». Хорошо, вы слышите здесь только «тяжёлые гитары», а умные люди – ещё и многое другое. То, что куда как поважнее гитар со звуком любой степени тяжести.

Видеоклип к пьесе “Скованные одной цепью”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner