vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Эпидемия» «Легенда Ксентарона» (2018)

ЭПИДЕМИЯ
Легенда Ксентарона
(2 CD / Digibook)
℗ 2018 Эпидемия (number n/a)
11 + 9 tracks = 52'06" + 48'22"

Epidemia_18
Альбом группы «Эпидемия» «Легенда Ксентарона» на iTunes
Слушать альбом группы «Эпидемия» «Легенда Ксентарона» на Яндекс.музыке

Четвертая пауэр-метал-опера не нуждающейся в представлении московской группы «Эпидемия» попала, к сожалению, в главный отечественный околомузыкальный медиа-тренд 2018 года – то есть оказалась беспощадно разругана не только так называемыми «музыкальными обозревателями», но и разнообразными «видеоблогерами», в жизни с трудом отличающих электрогитару от ударной установки. Собственно, этой участи не избежали и последний альбом группы «Кипелов», и вот-вот появляющаяся на рынке очередная студийная работа «Арии» – но с ними-то как раз всё понятно. Эти два альбома пали жертвой дурных общественных воззрений о том, что всякая новая песенная программа известной группы или артиста обязана демонстрировать какой-то неслыханный прогресс в направлении Неизведанного. Ну-ну, расскажите об этом знатным рокерам-иностранцам… С данным альбомом к этому идиотскому обвинению добавилось и нечто невысказанное, но настало время его озвучить: как видится (то есть слышится) новинка от «Эпидемии» оказалась написана в расчёте на молодого, но всё же повзрослевшего головой слушателя, которому интуитивно не чужды ни красивые качественные вокальные партии, ни опора на национальную мелодику. По уму претензии к «Легенде Ксентарона» могут предъявлены лишь чисто технические, но о них позже, да ведь подобную критику неспособны озвучить люди, искренне полагающие, что вся музыка существует исключительно в Интернете в mp3-файлах низкого разрешения и прослушивается только через мобильные устройства с вкладными наушниками. То есть с «Легендой Ксентарона» случилось то, что часто случается с работами групп, исполняющих европейский пауэр-метал: музыканты несколько (или уже значительно?) переросли своих поклонников, требующих от группы «разговорных вставок между песнями». Увы, это не шутка… А коль скоро сами поклонники известных коллективов (хоть отечественных, хоть иностранных) у нас не желают взрослеть именно в интеллектуальном смысле слова прямо со времён царя Гороха – и это ещё мягко говоря! – то результат «общественной критики» налицо.

Но давайте не будем опускаться на интеллектуальный уровень условных фанатов всего-чего-угодно-звучащего-на-русском-языке, стриженных под горшок и облачённых в майки с излишне оптимистичным лозунгом «Я – русский!» В нашей реальности группа, записавшая уже четвёртую концептуальную хэви-оперу, да ещё и осуществляющую их масштабные премьерные постановки, заслуживает большего, нежели ничего не объясняющие рассуждения на тему «а, это все песни для подростков». Кстати, никто и не спорит, что для подростков: творчество «Эпидемии» всегда было естественным образом адресовано аудитории в возрасте от 14 до 21 года, и ничего плохого в этом нет. Не думаете же вы, что альбомы интернационального европроекта Avantasia адресованы более старшей публике, невзирая на почему-то существующий до сих пор миф о том, как «за границей хэви-метал слушают только взрослые слушатели». За что стоит действительно снять шляпу перед музыкантами «Эпидемии» – так это за предельный, пусть и наивный романтизм их творчества в молодёжном смысле этого определения. В наше время, когда общественная атмосфера страны России провалилась в совок начала 80-х, здоровая доза подобной необязательной текстовой романтики, совмещённая с простыми, но увлекательными мелодиями в мощных гитарных аранжировках, жизненно необходима всякому молодому человеку, уставшему от суицидальных песен новейших общественных героинь и «мату без электричества» (и с электричеством) в исполнении местных шансонье в законе.

Настало время сказать, в чём же изюминка «Легенды Ксентарона», делающей её действительно заметным событием на нашей условной мэйнстримовой рок-сцене. Этот альбом «Эпидемии» – та редкая в общественном поле зрения музыкальная работа, в которой авторы отчасти интуитивно, отчасти в силу возраста обратились к тем приёмам, которые могли бы принести нашей русскоязычной (а не «русской»!) рок-сцене почёт и славу ещё лет 35 тому назад. Да-да, мы говорим о синтезе рок-звучания и русской мелодики в её эстрадном преломлении 1950-х – 1970-х годов, а также соответствующей вокальной подачи. Автор далёк от мысли, что лидер «Эпидемии», гитарист Юрий Мелисов при написании и аранжировки материала «Легенды Ксентарона» вдохновлялся архивными записями Давида Тухманов, «Весёлых ребят» или так и не изданным в полном объёме альбомом «Колокол тревоги» «Аракса» (1980), но вот эта русскость в звучании программы оказалась группе неожиданно к лицу и увела её в сторону от совсем уж молодёжного имиджа. При этом концептуальная линия альбома как приквела предыдущей метал-оперы «Сокровище Энии» (2014) не имеет никакого значения – за текстами и сюжетом пусть внимательно следят те, у кого плохо со слухом. Старшему поколению поясним ещё раз: «Легенда Ксентарона» вполне может оказаться по вкусу и тем, кто в свое время ценил мелодику русскоязычного рока, а теперь вполне справедливо сетует на то, что в подобном духе нечего послушать. Про главный хит альбома, номер «Выбор есть!» в исполнении Евгения Егорова («Эпидемия») и Петра Елфимова (ныне – «Гран-куражъ») лишний раз нечего и говорить, но ещё больше поражают партии солиста санкт-петербургского мюзик-холла Ивана Ожогина во втором музыкально важнейшем треке альбома «Вне времени». Да и «Стрела судьбы» ничуть этим пьесам не уступает. Конечно, не весь материал на альбоме равноценен и участие отдельных вокалистов выглядит здесь малооправданным, как то происходит с Нуки («СЛОТ») в «Преображении», музыкально сработанном в духе полупрогрессивного психо-метала из американской провинции, наследующего не лучшим сторонам Crimson Glory или Lethal; Алексей Горшенёв («Кукрыниксы») в роли Колдуна в треке «Проклятье бесконечных лет» тоже не особо убедителен, при том, что с музыкальной стороны это один из важнейших номеров альбома. Но в целом над «Легендой Ксентарона» гордо реет определение «романтический пауэр-метал», и тем досаднее ряд технических просчетов в миксе музыкального материала и при мастеринге. Конкретно это выражается в заметных шумах в тихих местах записи и нечеткой артикуляции партий ритм-гитар и ритм-секции – так, барабаны и бас-гитара читаются далеко не во всех фрагментах; отчётливо выделяются здесь только партии соло- и отчасти гармонических гитар. Понятно, что перед нами именно опера, да и о пренебежении широкого слушателя к звуку инструментальной составляющей уже говорилось выше, но на деле очень хотелось бы, чтобы в столь профессионально сработанном альбоме эти огрехи отсутствовали. Ведь концепция хэви-романтики вновь подчёркнута отличным дорогим дизайном и наличием бонус-CD с инструментальными версиями всех пьес альбома, кроме инструментальных пьес «Увертюра» и «Кристалл жизни». Так что романтика – это не только песни про турецкий ресторан со свечками или невнятный и ненужный флинг в ночном клубе. С 2018 года настоящие взрослые романтики нашей «публичной» рок-сцены – это именно «Эпидемия». Пора, пора относиться к этой группе серьёзно.

Видеоклип к пьесе «Выбор есть!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе «Стрела судьбы»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment