?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЭПИДЕМИЯ
Легенда Ксентарона
(2 CD / Digibook)
℗ 2018 Эпидемия (number n/a)
11 + 9 tracks = 52'06" + 48'22"

Epidemia_18
Альбом группы «Эпидемия» «Легенда Ксентарона» на iTunes
Слушать альбом группы «Эпидемия» «Легенда Ксентарона» на Яндекс.музыке

Четвертая пауэр-метал-опера не нуждающейся в представлении московской группы «Эпидемия» попала, к сожалению, в главный отечественный околомузыкальный медиа-тренд 2018 года – то есть оказалась беспощадно разругана не только так называемыми «музыкальными обозревателями», но и разнообразными «видеоблогерами», в жизни с трудом отличающих электрогитару от ударной установки. Собственно, этой участи не избежали и последний альбом группы «Кипелов», и вот-вот появляющаяся на рынке очередная студийная работа «Арии» – но с ними-то как раз всё понятно. Эти два альбома пали жертвой дурных общественных воззрений о том, что всякая новая песенная программа известной группы или артиста обязана демонстрировать какой-то неслыханный прогресс в направлении Неизведанного. Ну-ну, расскажите об этом знатным рокерам-иностранцам… С данным альбомом к этому идиотскому обвинению добавилось и нечто невысказанное, но настало время его озвучить: как видится (то есть слышится) новинка от «Эпидемии» оказалась написана в расчёте на молодого, но всё же повзрослевшего головой слушателя, которому интуитивно не чужды ни красивые качественные вокальные партии, ни опора на национальную мелодику. По уму претензии к «Легенде Ксентарона» могут предъявлены лишь чисто технические, но о них позже, да ведь подобную критику неспособны озвучить люди, искренне полагающие, что вся музыка существует исключительно в Интернете в mp3-файлах низкого разрешения и прослушивается только через мобильные устройства с вкладными наушниками. То есть с «Легендой Ксентарона» случилось то, что часто случается с работами групп, исполняющих европейский пауэр-метал: музыканты несколько (или уже значительно?) переросли своих поклонников, требующих от группы «разговорных вставок между песнями». Увы, это не шутка… А коль скоро сами поклонники известных коллективов (хоть отечественных, хоть иностранных) у нас не желают взрослеть именно в интеллектуальном смысле слова прямо со времён царя Гороха – и это ещё мягко говоря! – то результат «общественной критики» налицо.

Но давайте не будем опускаться на интеллектуальный уровень условных фанатов всего-чего-угодно-звучащего-на-русском-языке, стриженных под горшок и облачённых в майки с излишне оптимистичным лозунгом «Я – русский!» В нашей реальности группа, записавшая уже четвёртую концептуальную хэви-оперу, да ещё и осуществляющую их масштабные премьерные постановки, заслуживает большего, нежели ничего не объясняющие рассуждения на тему «а, это все песни для подростков». Кстати, никто и не спорит, что для подростков: творчество «Эпидемии» всегда было естественным образом адресовано аудитории в возрасте от 14 до 21 года, и ничего плохого в этом нет. Не думаете же вы, что альбомы интернационального европроекта Avantasia адресованы более старшей публике, невзирая на почему-то существующий до сих пор миф о том, как «за границей хэви-метал слушают только взрослые слушатели». За что стоит действительно снять шляпу перед музыкантами «Эпидемии» – так это за предельный, пусть и наивный романтизм их творчества в молодёжном смысле этого определения. В наше время, когда общественная атмосфера страны России провалилась в совок начала 80-х, здоровая доза подобной необязательной текстовой романтики, совмещённая с простыми, но увлекательными мелодиями в мощных гитарных аранжировках, жизненно необходима всякому молодому человеку, уставшему от суицидальных песен новейших общественных героинь и «мату без электричества» (и с электричеством) в исполнении местных шансонье в законе.

Настало время сказать, в чём же изюминка «Легенды Ксентарона», делающей её действительно заметным событием на нашей условной мэйнстримовой рок-сцене. Этот альбом «Эпидемии» – та редкая в общественном поле зрения музыкальная работа, в которой авторы отчасти интуитивно, отчасти в силу возраста обратились к тем приёмам, которые могли бы принести нашей русскоязычной (а не «русской»!) рок-сцене почёт и славу ещё лет 35 тому назад. Да-да, мы говорим о синтезе рок-звучания и русской мелодики в её эстрадном преломлении 1950-х – 1970-х годов, а также соответствующей вокальной подачи. Автор далёк от мысли, что лидер «Эпидемии», гитарист Юрий Мелисов при написании и аранжировки материала «Легенды Ксентарона» вдохновлялся архивными записями Давида Тухманов, «Весёлых ребят» или так и не изданным в полном объёме альбомом «Колокол тревоги» «Аракса» (1980), но вот эта русскость в звучании программы оказалась группе неожиданно к лицу и увела её в сторону от совсем уж молодёжного имиджа. При этом концептуальная линия альбома как приквела предыдущей метал-оперы «Сокровище Энии» (2014) не имеет никакого значения – за текстами и сюжетом пусть внимательно следят те, у кого плохо со слухом. Старшему поколению поясним ещё раз: «Легенда Ксентарона» вполне может оказаться по вкусу и тем, кто в свое время ценил мелодику русскоязычного рока, а теперь вполне справедливо сетует на то, что в подобном духе нечего послушать. Про главный хит альбома, номер «Выбор есть!» в исполнении Евгения Егорова («Эпидемия») и Петра Елфимова (ныне – «Гран-куражъ») лишний раз нечего и говорить, но ещё больше поражают партии солиста санкт-петербургского мюзик-холла Ивана Ожогина во втором музыкально важнейшем треке альбома «Вне времени». Да и «Стрела судьбы» ничуть этим пьесам не уступает. Конечно, не весь материал на альбоме равноценен и участие отдельных вокалистов выглядит здесь малооправданным, как то происходит с Нуки («СЛОТ») в «Преображении», музыкально сработанном в духе полупрогрессивного психо-метала из американской провинции, наследующего не лучшим сторонам Crimson Glory или Lethal; Алексей Горшенёв («Кукрыниксы») в роли Колдуна в треке «Проклятье бесконечных лет» тоже не особо убедителен, при том, что с музыкальной стороны это один из важнейших номеров альбома. Но в целом над «Легендой Ксентарона» гордо реет определение «романтический пауэр-метал», и тем досаднее ряд технических просчетов в миксе музыкального материала и при мастеринге. Конкретно это выражается в заметных шумах в тихих местах записи и нечеткой артикуляции партий ритм-гитар и ритм-секции – так, барабаны и бас-гитара читаются далеко не во всех фрагментах; отчётливо выделяются здесь только партии соло- и отчасти гармонических гитар. Понятно, что перед нами именно опера, да и о пренебежении широкого слушателя к звуку инструментальной составляющей уже говорилось выше, но на деле очень хотелось бы, чтобы в столь профессионально сработанном альбоме эти огрехи отсутствовали. Ведь концепция хэви-романтики вновь подчёркнута отличным дорогим дизайном и наличием бонус-CD с инструментальными версиями всех пьес альбома, кроме инструментальных пьес «Увертюра» и «Кристалл жизни». Так что романтика – это не только песни про турецкий ресторан со свечками или невнятный и ненужный флинг в ночном клубе. С 2018 года настоящие взрослые романтики нашей «публичной» рок-сцены – это именно «Эпидемия». Пора, пора относиться к этой группе серьёзно.

Видеоклип к пьесе «Выбор есть!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе «Стрела судьбы»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 14th, 2018 12:59 pm (UTC)
Спасибо за рецензию
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner