vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Excalion “Dream Alive” (2017)

EXCALION
Dream Alive

℗ 2017 Scarlet Records SC 323-0 / ФОНО FO 1298 CD
11 tracks = 59'52"

Excalion_17
Альбом группы Excalion “Dream Alive” на iTunes
Слушать альбом группы Excalion “Dream Alive” на Яндекс.музыке

Само определение «серьёзный финский пауэр-метал» выглядит в наши дни если не совершеннейшей бессмыслицей, то уж точно оксюмороном – под него даже современные Stratovarius и Sonata Arctica не очень-то подведёшь. Вдруг, откуда не возьмись, пред наши очи является четвёртый альбом квинтета Excalion, до сего момента совершенно никаких звёзд с неба не хватавшего, и под своим банальным оформлением и логотипом, не сулящим вообще ничего хорошего, внезапно преподносит тот самый серьёзный пауэр-метал. И это притом, что три альбома группы 2005–2010 годов были предельно скучны, если не откровенно второсортны – и, как говорится, ничто не предвещало. Однако смена вокалиста, а в Excalion поёт ныне Маркус Лонг (Marcus Lång – также Force Majeure) позволила совершить маленький шаг, могущий иметь серьёзные последствия – в профильных СМИ уже мелькали определения вроде «пост-пауэр-метал», причём приставку «пост-» здесь относили именно к наследию Stratovarius. Маркуса как фронтмена в контексте “Dream Alive” многие сравнивают с Марко Хиталой (Marco Hietala – Tarot и Nightwish) и, надо думать, группа не зря выражает благодарность на заднике буклета всем трём ветеранам Tarot… Но не только низковатый для субстиля и какой-то по-хорошему взрослый голос Маркуса придаёт серьёзности и своеобразия материалу – свою роль играют и несколько старомодные клавишные тембры лидера группы и её основного композитора Ярмо Мюллювирта (Jarmo Myllyvirta), а также относительно поднятая в миксе мощная ритм-секция. Почему до подобных ретро-новаций никто в Финландии и Европе вообще не додумался раньше – неясно, но теперь Excalion совершенно заслуженно оказался в относительном центре внимания любителей пауэр-метала. Конечно, массы параллелей с творчеством именно Stratovarius и работами их вокалиста Тимо Котипелто (Timo Kotipelto) с собственным проектом Kotipelto не избежать – но более радикальные шаги музыкантам, как кажется, вовсе не нужны. Усложнять свой материал по сравнению со Stratovarius Ярмо и его коллеги особо и не хотят – единственным исключением стал 11-минутный трёхчастный эпик “Portrait On The Wall”, закрывающий альбом. Этот трек вполне достоин навешивания на него не самыми дальновидными экспертами прогрессив-металлического ярлыка – смены тем и секций в нём часты и оправданно интересны, в отличие от иной тягомотины всё тех же Stratovarius, которая никак и ничем не «прогрессивна», кроме как своим хронометражем. Перед нами тот редкий не то что в пауэр-метале, а и вообще в современной рок-музыке случай, когда хочется строго запретить коллективу всякие дальнейшие эволюции и уж тем более революции. Ведь найденный Excalion звук будет интересен и фэну европауэра, и уж тем более тем персонам, для кого музыка легче той, что имеется на первых трёх альбомах Rainbow (1975–1978) – вообще попса галимая.

Текстовой видеоклип к пьесе “Divergent Falling”:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments