?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

EXCALION
Dream Alive

℗ 2017 Scarlet Records SC 323-0 / ФОНО FO 1298 CD
11 tracks = 59'52"

Excalion_17
Альбом группы Excalion “Dream Alive” на iTunes
Слушать альбом группы Excalion “Dream Alive” на Яндекс.музыке

Само определение «серьёзный финский пауэр-метал» выглядит в наши дни если не совершеннейшей бессмыслицей, то уж точно оксюмороном – под него даже современные Stratovarius и Sonata Arctica не очень-то подведёшь. Вдруг, откуда не возьмись, пред наши очи является четвёртый альбом квинтета Excalion, до сего момента совершенно никаких звёзд с неба не хватавшего, и под своим банальным оформлением и логотипом, не сулящим вообще ничего хорошего, внезапно преподносит тот самый серьёзный пауэр-метал. И это притом, что три альбома группы 2005–2010 годов были предельно скучны, если не откровенно второсортны – и, как говорится, ничто не предвещало. Однако смена вокалиста, а в Excalion поёт ныне Маркус Лонг (Marcus Lång – также Force Majeure) позволила совершить маленький шаг, могущий иметь серьёзные последствия – в профильных СМИ уже мелькали определения вроде «пост-пауэр-метал», причём приставку «пост-» здесь относили именно к наследию Stratovarius. Маркуса как фронтмена в контексте “Dream Alive” многие сравнивают с Марко Хиталой (Marco Hietala – Tarot и Nightwish) и, надо думать, группа не зря выражает благодарность на заднике буклета всем трём ветеранам Tarot… Но не только низковатый для субстиля и какой-то по-хорошему взрослый голос Маркуса придаёт серьёзности и своеобразия материалу – свою роль играют и несколько старомодные клавишные тембры лидера группы и её основного композитора Ярмо Мюллювирта (Jarmo Myllyvirta), а также относительно поднятая в миксе мощная ритм-секция. Почему до подобных ретро-новаций никто в Финландии и Европе вообще не додумался раньше – неясно, но теперь Excalion совершенно заслуженно оказался в относительном центре внимания любителей пауэр-метала. Конечно, массы параллелей с творчеством именно Stratovarius и работами их вокалиста Тимо Котипелто (Timo Kotipelto) с собственным проектом Kotipelto не избежать – но более радикальные шаги музыкантам, как кажется, вовсе не нужны. Усложнять свой материал по сравнению со Stratovarius Ярмо и его коллеги особо и не хотят – единственным исключением стал 11-минутный трёхчастный эпик “Portrait On The Wall”, закрывающий альбом. Этот трек вполне достоин навешивания на него не самыми дальновидными экспертами прогрессив-металлического ярлыка – смены тем и секций в нём часты и оправданно интересны, в отличие от иной тягомотины всё тех же Stratovarius, которая никак и ничем не «прогрессивна», кроме как своим хронометражем. Перед нами тот редкий не то что в пауэр-метале, а и вообще в современной рок-музыке случай, когда хочется строго запретить коллективу всякие дальнейшие эволюции и уж тем более революции. Ведь найденный Excalion звук будет интересен и фэну европауэра, и уж тем более тем персонам, для кого музыка легче той, что имеется на первых трёх альбомах Rainbow (1975–1978) – вообще попса галимая.

Текстовой видеоклип к пьесе “Divergent Falling”:

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner