vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Dominia “Stabat Mater” (2017)

DOMINIA
Stabat Mater

℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 109 CD
8 tracks = 58'40"

Dominia_17
Альбом группы Dominia “Stabat Mater” на iTunes
Слушать альбом группы Dominia “Stabat Mater” на Яндекс.музыке
Слушать альбом группы Dominia “Stabat Mater” на Bandcamp

И на четвёртом свое альбоме питерский условно дарк-металлический состав Dominia демонстрирует высочайший, воистину мировой уровень подхода к созданию и исполнению музыкального материала. Но если предшествующая работа Dominia “Theophania” (2014) просто разил наповал масштабом своей уникальности в рамках рок-музыки, и оттого тянул не то что на музыкальное (именно музыкальное вообще), а на общекультурное событие, то “Stabat Mater” – важнейший релиз в первую очередь для избранного музыкантами субстиля. Для тех, кто знаком с альбомами группы “Divine Revolution” (2006) и “Judgement Of Tormented Souls” (2008) нет ничего неожиданного в том, что Dominia на самом деле не является никаким творческим плагиатором My Dying Bride, как о том любят говорить люди, которым известен лишь альбом “Theophania”. Ведь на первых двух работах коллектива наличествовали скоростные пьесы, дававшие ряду экспертов поводы о разговорах про оригинальные композиторские решения в техно-трэше. Поэтому не есть неожиданность, что в программе “Stabat Mater” присутствуют как минимум три трека, написанные более десятилетия назад, а к беспримесному романтическому дум-металу могут быть отнесены лишь обрамляющие альбом пьесы – “Letter To Olga” и “Poison”. Да и то первая из них в доброй традиции группы решена как серьёзный камерный этюд для скрипки, вокала и рок-группы с оркестром. В номере “The Daughter Of The Unforgiven” весьма впечатляют быстрые секции опять же с партиями скрипки, вызывающие аналогии с Trans-Siberian Orchestra, причём в них дело не обошлось без отчётливо русской мелодики. Та же мелодика – и в треке “Son Of Man”, удивительно комбинирующем дарк- и пауэр-метал. И, наконец, те две пьесы, ради которых как будто бы и создавался альбом: “Kepler-452” и “The Boy And The Priest” – скоростные эпики, вдохновлённые к жизни как британским дум-металом, так и американским научно-фантастическим пауэром-металом, да ещё не без введения в аранжировку псевдовосточных мелодий. В сумме имеем альбом, строго рассчитанный не на неофита, но на слушателя, который уже знаком и с творчеством собственно Dominia, и с достижениями мировой хэви-сцены последних трёх десятилетий. Поэтому никакие претензии в сложности материала или его мнимой неестественности не принимаются: участники Dominia – это не только своеобразные композиторы и уверенные исполнители, но коллектив музыкальных эрудитов, не делящих музыку в целом на жанры, но при понятных стилевых пристрастиях. И “Stabat Mater” – это творение именно серьёзных аутрайдеров мировой хэви-сцены, а если вы в это не поверили, то прослушайте альбом ещё раз.

Видеоклип к пьесе “The First And The Last Prayer”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments