?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DOMINIA
Stabat Mater

℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 109 CD
8 tracks = 58'40"

Dominia_17
Альбом группы Dominia “Stabat Mater” на iTunes
Слушать альбом группы Dominia “Stabat Mater” на Яндекс.музыке
Слушать альбом группы Dominia “Stabat Mater” на Bandcamp

И на четвёртом свое альбоме питерский условно дарк-металлический состав Dominia демонстрирует высочайший, воистину мировой уровень подхода к созданию и исполнению музыкального материала. Но если предшествующая работа Dominia “Theophania” (2014) просто разил наповал масштабом своей уникальности в рамках рок-музыки, и оттого тянул не то что на музыкальное (именно музыкальное вообще), а на общекультурное событие, то “Stabat Mater” – важнейший релиз в первую очередь для избранного музыкантами субстиля. Для тех, кто знаком с альбомами группы “Divine Revolution” (2006) и “Judgement Of Tormented Souls” (2008) нет ничего неожиданного в том, что Dominia на самом деле не является никаким творческим плагиатором My Dying Bride, как о том любят говорить люди, которым известен лишь альбом “Theophania”. Ведь на первых двух работах коллектива наличествовали скоростные пьесы, дававшие ряду экспертов поводы о разговорах про оригинальные композиторские решения в техно-трэше. Поэтому не есть неожиданность, что в программе “Stabat Mater” присутствуют как минимум три трека, написанные более десятилетия назад, а к беспримесному романтическому дум-металу могут быть отнесены лишь обрамляющие альбом пьесы – “Letter To Olga” и “Poison”. Да и то первая из них в доброй традиции группы решена как серьёзный камерный этюд для скрипки, вокала и рок-группы с оркестром. В номере “The Daughter Of The Unforgiven” весьма впечатляют быстрые секции опять же с партиями скрипки, вызывающие аналогии с Trans-Siberian Orchestra, причём в них дело не обошлось без отчётливо русской мелодики. Та же мелодика – и в треке “Son Of Man”, удивительно комбинирующем дарк- и пауэр-метал. И, наконец, те две пьесы, ради которых как будто бы и создавался альбом: “Kepler-452” и “The Boy And The Priest” – скоростные эпики, вдохновлённые к жизни как британским дум-металом, так и американским научно-фантастическим пауэром-металом, да ещё не без введения в аранжировку псевдовосточных мелодий. В сумме имеем альбом, строго рассчитанный не на неофита, но на слушателя, который уже знаком и с творчеством собственно Dominia, и с достижениями мировой хэви-сцены последних трёх десятилетий. Поэтому никакие претензии в сложности материала или его мнимой неестественности не принимаются: участники Dominia – это не только своеобразные композиторы и уверенные исполнители, но коллектив музыкальных эрудитов, не делящих музыку в целом на жанры, но при понятных стилевых пристрастиях. И “Stabat Mater” – это творение именно серьёзных аутрайдеров мировой хэви-сцены, а если вы в это не поверили, то прослушайте альбом ещё раз.

Видеоклип к пьесе “The First And The Last Prayer”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner