vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Voltland “The Cycle Of Existence” (2017)

VOLTLAND
The Cycle Of Existence

℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 107 CD
8 tracks = 65'56"

Voltland_17
Слушать альбом группы Voltland “The Cycle Of Existence” на Яндекс.музыке

Одна из излюбленных максим настоящей отечественной музыкальной критики гласит: «В каждом уездном городе современной России имеется свой Dream Theater». Теперь это верно и по отношению к Ростову-на-Дону: квинтет Voltland именно оттуда, а его дебютный альбом, записанный с марта по ноябрь 2015 года сразу выводит до недавнего момента никому не известную группу в число сильнейших игроков отечественной прог-металлической сцены. Особенно приятно отметить, что “The Cycle Of Existence” является воплощением принципа «мы ничего такого не делали, оно само получилось». Причём получилось не столь самобытно, сколь неутомительно и с должном смысле мэйнстримово – те, кто привык слышать в прогрессив-метале только и исключительно «тупую долбёжку», пожалуй, несколько запутаются со стилевой классификацией этой работы.

Конечно, имя группы, название альбома и даже дизайн буклета (песочные часы – куда ж без них!) – уже только одно это даёт поводы неумным людям насмехаться над Voltland и говорить о вторичности и клишированности. Но не торопитесь делать столь скоропалительные выводы, а лучше обратитесь к музыкальному материалу. Начнём с общей звуковой картины этого впечатляющего как минимум длиной пьес (титульный трек длительностью 25 минут является пятичастным) творения: возможно, музыканты Voltland и желали выстроить звучание, как у Dream Theater 1992–1995 годов, но, как видится, известная ограниченность студийных возможностей привела к интересному результату – а именно некоей самобытности звука. Строго говоря, “The Cycle Of Existence” сложно назвать прогрессив-металлическим альбомом, невзирая на уже неоднократно упоминавшуюся главную симпатию музыкантов – на самом деле группа неосознанно держится здесь ближе к американской и скандинавской моделям арена-рока и стадионного AOR'а самой зари 90-х годов. И это притом, что для гитариста Константина Кудрина, иных кумиров, помимо Джона Петруччи (John Petrucci) просто не существует! Но так, где нью-йоркский пятый интернационал завоёвывает сердца публики самодовлеющим техницизмом, у Voltland оказывается задействован здоровый музыкальный драматизм, что очень хорошо слышно уже в первой же полноценной пьесе альбома “The Agony”; и подобным же драматизмом богата даже нестандартная интродукция “Turn Zero” с захватывающими партиями совершенно замороженного сэмплерного рояля. Место же исполнительского пафоса ощутимо занимает атмосферность звучания, особенно уместная в 12-минутном номере “Here Comes The Pain”. Частично пьесы построены вокруг партий не гитары, но клавишных Вячеслава Русанова – и потому удивительно ли, что “A Soul In Nowhere” и “I Take It All” навевают воспоминания о работах немцев Vanden Plas? И даже заявленная музыкантами, но не очень хорошо прослеживающаяся концептуальность альбома нисколько не влияет на доступность материала даже самому широкому слушателю. Ничего сложного, залогом успеха являются вокальные мелодии и неподдельные эмоции фронтмена Сергея Савина плюс не самые навороченные инструментальные аранжировки. Неспециалист привычно назовёт треки “The Cycle Of Existence” «красивой музыкой» – и не сказать, что окажется неправ. Так что эта работа, разве что с улучшенным оформлением и чуть более ясным миксом в смысле баланса вокальных и инструментальных партий несомненно заслуживает внимания профильных фирм-издателей, и не только в Японии, но и на родине прогрессив-метала, то есть по ту сторону Атлантики.

Слушать альбом группы Voltland “The Cycle Of Existence” потреково на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments