vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбомы группы Grenouer “Blood On The Face” и “Unwanted Today” (Deluxe Editions, 2018)

GRENOUER
Blood On The Face – Deluxe Edition
(Digipak)
℗ 2013 / 2018 Mazzar MZR CD 830
14 tracks = 49'23"

GRENOUER
Unwanted Today – Deluxe Edition
(Digipak)
℗ 2015 / 2018 Mazzar MZR CD 831
14 tracks = 42'31"

Grenouer_13_15_Deluxe
Альбом группы Grenouer “Blood On The Face – Deluxe Edition” на iTunes
Слушать альбом группы Grenouer “Blood On The Face – Deluxe Edition” на Bandcamp

Альбом группы Grenouer “Unwanted Today – Deluxe Edition” на iTunes
Слушать альбом группы Grenouer “Unwanted Today – Deluxe Edition” на Bandcamp

Историко-музыкальная справедливость восторжествовала, что в отечественных условиях бывает нечасто: нашему слушателю возвращены – или, если угодно, впервые представлены в российских изданиях – два последних альбома питерского состава Grenouer. Высказываться в столь пафосных и возвышенных тонах заставляет то обстоятельство, что “Blood On The Face” (2013) и “Unwanted Today” (2015), изначально выходившие с другим и куда более прямолинейным оформлением на бельгийской фирме Music Avenue / Mausoleum являются работами, уникальными не только для национальной хэви-сцены – подобных альбомов при непросматривающихся прямых аналогиях как минимум среди больших имён и во всём мире ещё нужно поискать. На самом деле можно провести не очень аккуратную параллель и сравнить значение этих альбомов для современной русской тяжелой музыки с тем значением, который имел дебют знаменитых калифорнийцев Fear Factory “Soul Of A New Machine” (1992) для мирового рок-сообщества. Да, с точки зрения собственно материала никаких параллелей здесь нет – но вот с выведением отдельных субстилей в иное, выразимся так, музыкальное измерение на обоих альбомах Grenouer дело обстоит отлично, как и почти 27 лет назад у только что упомянутой работы Fear Factory. Питерцы удивляют и даже шокируют весьма неочевидным подходом к исполнению практически брутального материала и загоняют слушателя в лабиринт загадок. Однако квартет не сразу двинулся по очевидному и лёгкому пути, который был намечен мини-альбомом “Computer Crime” (2011) – к содержательному эксперименту по сращиванию хэви-метала и альтернативного пост-рока на “Blood On The Face” имеют отношение лишь номера, впервые представленные как раз на “Computer Crime”, а именно среднетемповые пьесы “Golden Years” и “Rejected” и баллада “See No Sun”, схожая, не удивляйтесь, с ранним Pink Floyd. Стихия Grenouer здесь – это монументальный среднетемповый материал с распевной мелодикой и чистым вокалом, поданный в обрамлении могучих гитарных риффов как раз в духе Fear Factory, Strapping Young Lad и индустриальных ремиксов Megadeth начала 90-х и скромных электронных созвучий. Эмоциональная вершина альбома – сверхмелодичная композиция “Sands Of Silence”, которая напрашивается в саундтрек неснятого фильма о героико-патриотических деяниях представителей давно сгинувшей могущественной цивилизации. Зато “Unwanted Today” в полной мере оказался продолжением генеральной линии “Computer Crime” в масштабах большинства композиций программы – как минимум в семи номерах CD отчетливо слышен инструментальный второй план композиций, а именно чистые атмосферные партии электрогитар, напоминающие в «пост»-контексте концепции песенного материала опять же о Pink Floyd. Меньше всего здесь имеет отношение к таковой концепции, как ни странно, титульный номер, а пьесы “A Little Too Obsessed” и “On A Rainy Day” можно скорее назвать пост-трэшем. Еще одна исключение – модерн-трэшевая в хорошем смысле полубаллада “Point Of No Return”. В целом же альбом можно назвать триумфом чистоты звучания – однако многие меломаны и даже соратники музыкантов будут удивлены не только этому звуку, но и обилию упомянутых пост-роковых элементов, и оттого обидно обзывать творчество Grenouer «альтернативой». Хотя, как известно, альтернативный рок предполагает как раз грязь и неразборчивость в звучании…

Оговоримся ещё раз, что звук обоих альбомов очень чист и одновременно насыщен – эти работы затягивают слушателя, и каждое следующее прослушивание обращает внимание на новые детали аранжировок. Тем более это заметно на данных переизданиях, где новый мастеринг привёл звучание обоих работ «к общему знаменателю» – по сравнению с оригиналами в верхнем диапазоне прозрачности и разборчивости даже прибавилось, зато середина стала более кранчевой. Окончательную точку в важности альбомов ставит наличие на них не самых обязательных, но приятных бонус-треков (акустические пьесы “Sands Od Silence (Acoustic Version)” и “Alone In The Dark” на “Blood On The Face” и кавер-версия “Redshift” Paradise Lost на “Unwanted Today”, ранее представленная на трибьюте “The Plague Inside: A Tribute To Paradise Lost”, 2016) и серийное оформление не нуждающегося в представлении эксперта Владимира Чебакова. В таком виде эти работы Grenouer более чем достойны занять место в коллекции всякого, а не только отечественного, любителя тяжёлой музыки, на деле, а не на словах стремящегося к расширению горизонтов своей эрудиции.

Видеоклип к пьесе “Alone In The Dark”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Redshift”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments