vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Ajattara “Lupaus” (2017)

AJATTARA
Lupaus

℗ 2017 Svart Records SVART 097 CD / ФОНО FO 1300 CD
9 tracks = 35'02"

Ajattara_17
Альбом группы Ajattara “Lupaus” на iTunes
Слушать альбом группы Ajattara “Lupaus” на Яндекс.музыке

Лидером вполне заслуженной, даже успевшей распасться и вновь возродиться финской группы Ajattara является бывший вокалист Amorphis Паси Коскинен (Pasi Koskinen), выступающий в ней частично и в роли гитариста – и из этого факта очень часто делаются некие не вполне правильные выводы. Еще один источник неверных представлений о группе – её собственное желание величать собственный стиль «дарк-металом» и наличие в бэк-каталоге акустического альбома “Noitumaa” (2009). Однако восьмая по счету и первая после «полураспада» группы в 2012 году работа Ajattara вызывает массу мыслей о том, что финским экстремальным металлистам часто свойственен довольно юмористический подход к собственному творчеству, неважно – намеренный или произведённый по принципу «так получилось». Конечно, Паси и его коллегам очень далеко до раннего Impaled Nazarene с их прекрасными названиями демо и альбомов вроде “Taog Eht Fo Htao Eht”, “Death Comes In 26 Carefully Selected Pieces” или “Die In Holland” – вроде бы Ajattara, избравшая своим названием имя языческого бога леса, и исполняющая материал на родном языке является серьёзным коллективом. Но это на первый взгляд, а потом замечаешь, что суровые парни на “Lupaus” заняты тем, что пристально рассматривают рудиментарный хэви-метал зари 80-х, а равно и блэк-метал в духе раннего Bathory будто бы строго с точки зрения брутальных лесорубов, для которых главное содержание жизни – вовсе не экстремальная музыка, но крепкие напитки и соревнования по профессиональному мастерству. При этом музыканты не бояться в пределах альбома в значительной степени варьировать звучание – так, в открывающей песенную программу номере “Saatanan Sinetti” мы имеет дело с откровенно технократическим подходом к блэк-металу, сдобренному в общем-то не блэковым вокалом. Да ведь подобные вокальные выкрутасы Паси и вовсе не к лицу… Далее Ajattara то склоняется к помпезности в духе Bathory и раннего Immortal, отдающего вагнерианстовом юных злобных пионеров (“Ristinkirot”), то в основном исследуют прямолинейный синтез блэк-метала в правильном смысле термина, NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») и атмосферности, идущей от якобы плохой аппаратуры и якобы плохой студии. То есть “Lupaus” вновь оказывается альбомом сильно на любителя – но ничего, уж сильно любопытные поклонники Amorphis с ним ознакомятся, а там глядишь, и возрадуются: оказывается, что не всё, именуемое «блэк-металом», не подлежит прослушиванию.

Видеоклип к пьесе “Ave Satana”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Suru”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments