vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом проекта Wardruna “Runaljod – Ragnarok” (2016 / 2017)

WARDRUNA
Runaljod – Ragnarok

℗ 2016 / 2017 Fimbulljod Productions / By Norse Music BNM 002 CD / ФОНО FO 1291 CD
10 tracks = 58'34"

Wardruna_17
Альбом проекта Wardruna “Runaljod – Ragnarok” на iTunes
Слушать альбом проекта Wardruna “Runaljod – Ragnarok” на Яндекс.музыке

Попадание имени проекта Wardruna во все и всяческие справочные базы по тяжёлой музыки связано с единственным и в конкретном контексте проекта вообще ничего не значащим фактом – его лидер Эйнар Селвик (Einar Selvik) некогда был барабанщиком скандальнейших блэк-металлистов Gorgoroth. Но стилистика Wardruna, как уже известно по двум предыдущим альбомам трилогии (“Runaljod – gap var Ginnunga”, 2009, и “Runaljod – Yggdrasil”, 2013) не имеет никакого отношения не то что к блэк-металу, но и к рок-музыке вообще. Но коль скоро Эйнар поставил во главу угла своего проекта одну из важнейших составляющих национальной идеологии своей родины, а именно руническое письмо, то и подход к музыкальному материалу должен быть предельно серьёзным и ответственным. Внимая звукам, из которых соткан музыкальный материал “Runaljod – Ragnarok”, поневоле вспоминаешь шведов Hedningarna, в середине 90-х наделавших своим полутрансовым фолком немало шума в мировом масштабе – да только музыка Hedningarna на фоне этого творения Wardruna выглядит, извините уж, совершенно пионерской. На самом деле “Runaljod – Ragnarok” весьма сильно отличается и от двух первых частей трилогии: вначале Эйнар явно ориентировался на фолк-эмбиент, вполне соотносящийся с Dead Can Dance, затем двинулся по линии полушаманского прототранса, но для описания данного альбома подходит разве что редкостный термин “deep folk” – конечно, местами даже несколько пугающая ритмическая составляющая никуда не делась, но она ни в коем случае не является теперь самодовлеющей, а хорошо сбалансированные аранжировки вообще навевают думы, простите за избитый термин, о музыкальной культуре некогда сгинувшей могущественной цивилизации. Что ж, викинги такой цивилизацией в определённом смысле слова и были – другое дело, что их музыкальное наследие до нас не дошло… Музыка альбома величественна, прекрасна и ужасна одновременно, а для лучшего понимания сути звучащего оцените тот факт, что самыми, гм, распространёнными музыкальными инструментами на записи “Runaljod – Ragnarok” оказались блокфлейты, рожок из рога козла и луры, то есть национальные S-образные трубы. И даже если Wardruna прекратит своё существование с данным альбомом, место в сокровищнице мировой музыке ей обеспечено хотя бы только благодаря этой работе. Что же касается Эйнара, то с таким пунктом в биографии, как Wardruna, он далеко пойдёт, и его имя мы услышим ещё не раз – причём не в самых очевидных музыкальных контекстах.
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments