?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

WARDRUNA
Runaljod – Ragnarok

℗ 2016 / 2017 Fimbulljod Productions / By Norse Music BNM 002 CD / ФОНО FO 1291 CD
10 tracks = 58'34"

Wardruna_17
Альбом проекта Wardruna “Runaljod – Ragnarok” на iTunes
Слушать альбом проекта Wardruna “Runaljod – Ragnarok” на Яндекс.музыке

Попадание имени проекта Wardruna во все и всяческие справочные базы по тяжёлой музыки связано с единственным и в конкретном контексте проекта вообще ничего не значащим фактом – его лидер Эйнар Селвик (Einar Selvik) некогда был барабанщиком скандальнейших блэк-металлистов Gorgoroth. Но стилистика Wardruna, как уже известно по двум предыдущим альбомам трилогии (“Runaljod – gap var Ginnunga”, 2009, и “Runaljod – Yggdrasil”, 2013) не имеет никакого отношения не то что к блэк-металу, но и к рок-музыке вообще. Но коль скоро Эйнар поставил во главу угла своего проекта одну из важнейших составляющих национальной идеологии своей родины, а именно руническое письмо, то и подход к музыкальному материалу должен быть предельно серьёзным и ответственным. Внимая звукам, из которых соткан музыкальный материал “Runaljod – Ragnarok”, поневоле вспоминаешь шведов Hedningarna, в середине 90-х наделавших своим полутрансовым фолком немало шума в мировом масштабе – да только музыка Hedningarna на фоне этого творения Wardruna выглядит, извините уж, совершенно пионерской. На самом деле “Runaljod – Ragnarok” весьма сильно отличается и от двух первых частей трилогии: вначале Эйнар явно ориентировался на фолк-эмбиент, вполне соотносящийся с Dead Can Dance, затем двинулся по линии полушаманского прототранса, но для описания данного альбома подходит разве что редкостный термин “deep folk” – конечно, местами даже несколько пугающая ритмическая составляющая никуда не делась, но она ни в коем случае не является теперь самодовлеющей, а хорошо сбалансированные аранжировки вообще навевают думы, простите за избитый термин, о музыкальной культуре некогда сгинувшей могущественной цивилизации. Что ж, викинги такой цивилизацией в определённом смысле слова и были – другое дело, что их музыкальное наследие до нас не дошло… Музыка альбома величественна, прекрасна и ужасна одновременно, а для лучшего понимания сути звучащего оцените тот факт, что самыми, гм, распространёнными музыкальными инструментами на записи “Runaljod – Ragnarok” оказались блокфлейты, рожок из рога козла и луры, то есть национальные S-образные трубы. И даже если Wardruna прекратит своё существование с данным альбомом, место в сокровищнице мировой музыке ей обеспечено хотя бы только благодаря этой работе. Что же касается Эйнара, то с таким пунктом в биографии, как Wardruna, он далеко пойдёт, и его имя мы услышим ещё не раз – причём не в самых очевидных музыкальных контекстах.

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner